итальянский дирижер, композитор и музыкальный писатель. Организатор и главный дирижер симфонического оркестра во Флоренции, где в 1933 г. основал международный фестиваль «Флорентийский музыкальный май». Автор оперы, симфонический произведений, песен. Издал сборник статей (1944).
В 1907 г. в состоялась премьера его первой оперы «Давид». В этом же году состоялось первое выступление в качестве дирижера в опере Понкьелли «Джоконда», затем последовали приглашения в Неаполь и Турин. В 1923 г. по приглашению А. Тосканини в театре Ла Скала дирижировал оперой Р. Штрауса «Саломея». В 1925-1927 гг. дирижировал в туринском Театро Реджио, здесь состоялась премьера его второй оперы Fata Malerba. Затем в 1928-1943 гг. был дирижером Театра Коммунале во Флоренции. Стал основателем в 1933 г. фестиваля «Флорентийский музыкальный май» и возглавлял его до 1943 г. На фестивале дирижировал такими редко исполняемыми операми, как «Луиза Миллер» Верди, «Весталка» Спонтини, «Медея» Керубини, «Армида» Глюка. В 1933 г. по приглашению Бруно Вальтера участвовал в Зальцбургском фестивале, в 1938 г. стал постоянным дирижером Лондонской королевской оперы.
В послевоенный период деятельность главным образом была связана с Глайндборнским фестивалем. Здесь дирижер дебютировал с оперой Моцарта «Так поступают все» и в 1952 г. стал музыкальным руководителем фестиваля. Эту должность занимал до 1963 г., а затем до 1965 г. был художественным консультантом фестиваля. Среди наиболее значимых работ в Глайндборне «Золушка», «Севильский цирюльник» и другие оперы Россини. Много выступал в крупнейших театрах Италии и мира. Среди его постановок «Аида», «Мефистофель», «Хованщина», «Борис Годунов». «Норма» с Марией Каллас в Ковент-Гарден в 1952 г. произвела фурор. Широко известен также исполнениями симфонических произведений, в особенности Равеля, Р. Штрауса, Брамса. Дирижировал концертным циклом всех оркестровых и хоровых произведений Брамса, посвященным 50-летней годовщине со дня смерти композитора в 1947 г.