французский композитор. Учился в Парижском университете в 1549 г. Тогда же были опубликованы первые известные его сочинения – многоголосные песни на французском языке, шансон (в т. ч. на стихи П. Ронсара, с которым Гудимель был лично знаком; всего около 70). В 1557-1567 гг. жил в Меце, где совместно с поэтом и драматургом Л. де Мазуром работал над первой гугенотской Псалтирью.
Сохранилась ценная переписка Клода Гудимеля с поэтом-гуманистом этого времени П. Шеде. В период расцвета (1552-1558) написал и опубликовал большинство своей светской и духовной (10 мотетов, 5 месс) музыки. Особенно значительны т. н. «Псалмы» Гудимеля, представляющие собой многоголосные сочинения на тексты всей Псалтири (1564) во французском переводе Клемана Маро и Теодора Безы. Этот авторский сборник рассматривают ныне как настоящую энциклопедию композиционных техник своего времени. Часть псалмов реализована силлабически («нота-против-ноты») в старогомофонной (моноритмической) фактуре. Другая часть написана в имитационной технике на заданную мелодию (cantus firmus), в т. ч. используется новейший для полифонии того времени сквозной имитационный стиль (всего исследователи насчитывают 67 псалмов в свободном «мотетном» стиле). Фундаментальный сборник Гудимеля часто называют «гармонизацией», что верно лишь отчасти, поскольку композитор далеко не всегда использовал (одноголосную, сочиненную другим автором) церковную мелодию как основу многоголосного целого, но также сочинял собственные мелодии на тексты псалмов. Трагически погиб во время «Варфоломеевской ночи».