французский живописец. Между 1745 и 1750 гг. учился в Лионе у Ш. Грандона, затем в Королевской академии живописи и скульптуры в Париже. В 1755-1756 гг. был в Италии. Его жанровые композиции («Деревенская помолвка», 1761, Лувр, Париж; «Паралитик, или Плоды хорошего воспитания», 1763, Эрмитаж, Ленинград) прославляли добродетели третьего сословия, что встретило энергичную поддержку Д. Дидро. Под влиянием культа чувствительности, свойственного сентиментализму, он наделяет своих героев трогательными побуждениями, проявляющимися с преувеличенным пафосом. Идеализация натуры в его произведениях, приводит к слащавости образа (женские и детские головки); более реалистичны и жизненно конкретны подготовительные рисунки и портреты («Гравер И. Г. Билль», 1763, Музей Жакмар-Андре, Париж).
Во время французской революции жил уединенно и не вмешивался в политику. За прежние заслуги получил помещение в Лувре. Там он и умер в нищете, забытый современниками, вкусом которых в ту пору обладел Давид.