китайский ученый, историк, писатель, драматург и поэт. Участник «Движения 4 мая» (1919) и активный поборник использования общепонятного современного китайского языка (а не вэньяня) в литературе. В 1923 г. окончил медицинский факультет университета Кюсю (Япония). В 1925 г. – декан литературного факультета в Университете им. Сунь Ятсена в Гуанчжоу, где познакомился с многими революционными писателями, т. к. Лу Синь и др. В 1926-1927 гг. – политработник в Национальной революционной армии Китая в совместном «Северном походе» Гоминьдана и коммунистов против «бэйянских милитаристов». С 1927 г. – член Коммунистической партии Китая (КПК). В 1928-1937 гг. жил в эмиграции в Японии, где занимался изучением древнекитайской истории. С 1930 г. – член Лиги левых писателей Китая. В 1937 г. вернулся в Китай и участвовал в борьбе с японскими захватчиками. При содействии коммунистов занимал важные посты в политуправлении национальной армии, затем стал председателем Комитета по делам культуры в Чунцине (временная столица страны). В 1949-1978 гг. – президент АН Китая, с 1954 г. – заместитель председателя Постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей. В 1966 г. публично отрекся от всего написанного, одобрил «культурную революцию» (1966-1976), вошел в состав подвергнутого чистке руководства КПК.
Печатался с 1919 г. Был одним из организаторов и руководителей (1921) литературного общества «Творчество» и «Всекитайской ассоциации деятелей литературы и искусства по отпору врагу». Ранняя поэзия представлена сборниками «Богини» (1921) и «Звездное пространство» (1923), для которых характерны антифеодальные настроения. Стихи последующих лет вошли в сборники «Ваза» (1927), «Возвращение» (1928), «Голос войны» (1938) и «Цикады» (1948). После образования КНР (1949) вышел сборник «Гимн новому Китаю» (1953). В 1950-х гг. появился ряд стихотворных сборников, среди них «Пусть расцветают все цветы» – название, превратившееся в лозунг («Пусть расцветает сто цветов, пусть соперничают сто школ»), под которым Мао Цзэдун провозгласил в 1957 г. кампанию по усилению гласности и критики «Байхуа юньдун». Его пьесы написаны на историко-патриотические темы («Тигровый знак», 1942, и др.). Его критические, публицистические статьи и мемуары вошли в книги «Сего дня и завтра» (1949), «Кипение» (1950), «Песня о бушующей волне» (1959), «Путевые заметки об СССР» (1946). Международная Ленинская премия (1951).