Имя латиницей: Gondry Michel
Пол: мужской
Дата
рождения:
08.05.1963
Возраст
(61)
Место рождения: Версаль, Франция
Знак зодиака: Телец
По восточному: Кот
География:
ФРАНЦИЯ.
Ключевые слова:
искусство, кино, оскар, режиссер.
Anno: 2005
Мишель ГОНДРИ
французский кинорежиссер, сценарист и клипмейкер. Лауреат премии «Оскар» за лучший оригинальный сценарий (2005). В детстве мечтал стать художником или изобретателем. В 1980 гг. посещал в Париже художественную школу, где развивал свои навыки рисовальщика. Там же познакомился с друзьями, вместе с которыми основал поп-рок-группу «Oui Oui», успевшую записать два альбома и несколько синглов до своего распада в 1992 г. Карьеру начал с создания клипов для своей команды. Стиль его музыкальных видео привлек внимание исландской певицы Бьорк, которая предложила ему снять клип на песню «Human Behavior». Их сотрудничество продолжается по сей день, в итоге создал семь видео для Бьорк. Среди других музыкантов, работавших более одного раза, – группы «Daft Punk», «Radiohead», «The White Stripes», «The Chemical Brothers», американский исполнитель Beck. Добился успеха и в телевизионной рекламе, где одним из первых стал активно применять технику замедленных съемок «Bullet time» («скорость пули»), ставшую знаменитой после фильма «Матрица» (The Matrix, 1999). Наряду с Дэвидом Финчером и Спайком Джонсом называют в числе ярких представителей волны режиссеров, пришедших в большое кино из индустрии телевизионной рекламы и музыкальных видео. Кинематографический дебют состоялся в 2001 г. с выходом на экраны картины «Звериная натура», получившей противоречивые оценки критики. Однако уже второй фильм «Вечное сияние чистого разума» (2004), созданный как и предыдущая лента в сотрудничестве со сценаристом Чарли Кауфманом, удостоился массы восторженных отзывов. Главные роли в картине сыграли звезды Голливуда Джим Кэрри и Кейт Уинслет. В «Вечном сиянии» используются многие техники манипулирования изображением, с которыми режиссер экспериментировал в прошлом, снимая свои музыкальные видео. За сценарий этого фильма вместе с Кауфманом и Пьером Бисмутом) получил в 2005 г. премию «Оскар». Картина завоевала также премию «Сатурн» как лучшая фантастическая кинолента года. Наиболее полно излюбленные идеи и техники нашли отражение в его третьем художественном фильме «Наука сна» (2006).