русский драматург, киносценарист, прозаик, переводчик, театральный режиссер. Двоюродный брат пианиста А. Б. Гольденвейзера. Сын инженера путей сообщения В. С. Гольденвейзера. Раннее детство провел в Бендерах. Учился во 2-й Киевской гимназии, затем – на юридическом факультете Московского университета. По окончании университета в 1910 г. занимался адвокатской практикой и переводами юридической литературы с французского и немецкого языков (Ж. Ван-Кан «Экономические факторы преступности», 1915; А. Менгер «Об улучшении нравственности», 1917). Поступил в театральную студию при Московском художественном театре и к 1917 г. стал режиссером 2-й студии МХАТа, заведующим сценой и, наконец, художественным руководителем 2-й студии. В 1920 г. был арестован в первый раз.
В 1920-е гг. начал публиковать прозаические произведения, пьесы и сценарии. Автор сценария полнометражных художественных фильмов «Случай на мельнице» (Убийство на мельнице, 1926) и «Бог войны» (Белый всадник, режиссера Ефима Дзигана, 1929). В 1927 г. был назначен заведующим литературным отделом Госкино СССР и одновременно – заведующим учебной частью Всероссийской студии киноактера. Избран членом правления Московского общества драматургических писателей и композиторов. В 1937 г. был вновь арестован, в исправительно-трудовом лагере в Коми АССР по 1944 г. После освобождения жил в Новосибирске у сестры Е. В. Гольденвейзер, затем в Вятских Полянах, где заведовал самодеятельным театральным коллективом завода «Молот». Написал роман в семи частях «Выдуманная жизнь» (изъятый при аресте), статьи, к печати не принятые. В 1949 г. в разгар кампании против безродных космополитов уволен с завода. 23 апреля 1952 г. был снова арестован, переправлен в Киров и осужден на 25 лет исправительно-трудовых лагерей. Срок отбывал в Вятлаге, в начале апреля 1955 г. был переведен в колонию для преступников-инвалидов около Плавска. Освобожден в конце того же года, поселился в Плавске. Занимался переводами художественной литературы (Арнольда Цвейга «Спор о деле унтера Гриши», повести Харкенталя «Дело Коласа»).