русский механик и изобретатель, живший в Российской империи конце XVIII – начале XIX вв.
Получив образование в Императорской Санкт-Петербургской Академии Художеств, стал выдающимся художником-практиком в области практической механики. В начале самостоятельной деятельности художника большой интерес в Западной Европе вызвало изобретение Цолль и Коппе прибора, производящего непрерывное или вечное движение. Объездив с большим успехом Западную Европу, изобретатели приехали со своим прибором и в столицу Российской империи город Санкт-Петербург. Для мастера было достаточно внимательного рассмотрения прибора, чтобы не только раскрыть заключающийся в нем обман, но и воспроизвести его самого. Кажущееся непрерывное движение производилось в этом приборе, как обнаружил мастер, пружиной, скрытою в колесе, которая заводилась раз в сутки. Воспроизведя этот прибор, он через напечатанные им в газетах объявления пригласил всех желающих рассмотреть бесплатно в его мастерской машину Цолль и Коппе и вместе с тем выслушать даваемое им объяснение ее действия. В награду как за обнаружение обмана, так и за проявленное при этом искусство, российский император Александр I пожаловал ему 500 рублей.
В другой раз одним русским купцом была приобретена на аукционе механическая , оказавшаяся испорченною. Живший в Петербурге английский механик предлагал исправить эту за плату более чем в 2000 рублей. Гладкой сделал ту же работу за 300 рублей. Внимание, обращенное, благодаря этим случаям, на него при дворе, разделила вместе с другими и русская императрица Мария Федоровна. Он получил, по ее приказанию, место на Александровской мануфактуре, чем и был привлечен к главному предмету своей последующей деятельности, именно к усовершенствованию прядильных машин. Первым достигнутым им результатом была замена прежней прядильной машины, вырабатывавшей в час 1/4 фунта пряжи от 17-го до 24-го нумера, сделанною им новою, вырабатывавшею в час при том же качестве пряжи вчетверо более. На службе в Императорской Александровской мануфактуре оставался недолго. Оставив ее, переселился в Москву, чтобы продолжать заниматься усовершенствованием прядильных машин. Новым результатом этих занятий, достигнутым здесь, было изобретение прядильной машины, которая в равной мере могла использоваться как на фабрике, так и в обычной крестьянской избе. Из относящихся к другим частям практической механики трудов мастера во время его пребывания в Москве известно, в частности, что чертежу Эдуарда Троутона он сделал часы, на маятник которых не могли действовать никакие перемены в окружающем воздухе и которые по истечении года оказывались неверными менее чем на 2 секунды. Искусство и труды его получили должные признание и оценку также и со стороны известного механика-самоучки И. В. Кулибина.