российский скрипач, композитор и дирижер. В 1869-1882 гг. дирижер балетной труппы Большого театра (Москва), в 1871-1881 гг. альтист квартета Московского отделения Императорского Русского музыкального общества. Автор балетов, в т. ч. «Трильби» (1870).
Учился игре на скрипке в Москве у А. Щепина. В 1845 г. поступил скрипачом в оркестр Большого театра, с 1868 г. солист, в 1869-1882 гг. – дирижер балета и композитор балетной музыки, с 1871 г. также инспектор музыки московских императорских театров. Выступал также как ансамблевый музыкант, в т. ч. в партии альта в «квартетных собраниях» Императорского Русского музыкального общества (со скрипачами К. Кламротом и В. Безекирским, виолончелистом А. Дробишем, пианистом Н. Рубинштейном). Автор балетов «Папоротник, или Ночь на Ивана Купалу» (1867, балетмейстер С. Соколов), «Последний день жатвы» (1868, балетмейстер С. Соколов), «Трильби» (1870, балетмейстер Мариус Петипа), «Кащей» (с В. К. Мюльдорфером, 1873, балетмейстер Вацлав Рейзингер), «Стелла» и «Ариадна» (оба 1875, балетмейстер Вацлав Рейзингер), «Бабушкина свадьба» Гербера (с Ф. Бюхнером, 1878, балетмейстер Вацлав Рейзингер). Написал также музыку к водевилям «Где мой зять?», «Сосед и соседка», «66» и др. Помимо театральной музыки, ему принадлежит некоторое количество камерных сочинений: три струнных квартета, два фортепианных квинтета, струнное трио, фантазии для скрипки и фортепиано и т. д. Опера «Маскарад» (по одноименной драме Лермонтова) не была закончена. В 1871-1874 гг. преподавал скрипку и альт в Московской консерватории.