византийский религиозный деятель, митрополит Киевский, вероятный автор «стязания с латиною», грек по происхождению. По предположению митрополита Макария (Булгакова), занимал митрополичий престол в 1062-1077 гг., по мнению митрополита Филарета (Гумилевского), в 1065-1073 гг. Прибыл на Русь из Византии около 1062 г. Как явствует из греческих надписей на принадлежащих ему печатях («Господи, помози Георгию, митрополиту Росии и синкеллу»), одновременно являлся членом императорского сената в Константинополе и носил придворный титул «синкелл».
Имя митрополита Георгия упоминается в Повести временных лет под 1072 г. в рассказе о перенесении мощей Бориса и Глеба («митрополит же тогда бе Георгий»), и под 1073 г. («митрополиту Георгию тогда сущю в Гръцех» – то есть находящийся в Византии), а также в послании митрополита Нифонта Кирику Новгородцу, где имеется ссылка на правило «митрополита Георгья». «Не может, рече, того възборонити, аже приносять спасения хотяче души своей, еже творить и митрополита Георгья русьскаго напсавъша, а нету того никдеже». Умер позднее 1073 г. Его преемник, митрополит Иоанн II, предположительно занял киевскую кафедру не позднее 1077 г. Митрополит Георгий оставил заметный след в истории древнерусской книжности. Известно несколько сочинений, надписанных его именем.
Георгию приписывается произведение, известное в единственном списке конца XV в. и названное там «Георгия митрополита киевьскаго стязание с латиною, вин числом 70». В «стязании» перечислено 27 («70» в заголовке — ошибка?) обвинений «латинян» в нарушении ими христианских догматов. Принадлежность «Стязания» Георгию ставится под сомнение А. С. Павловым, считающим его позднейшей компиляцией из послания митрополита Никифора Владимиру Всеволодовичу Мономаху и «Слова о вере крестьянской и латыньской» Феодосия Печерского. Е. Е. Голубинский приписывал Георгию также «Заповедь святых отец по исповедающимся сыном и дщерем», но эта атрибуция не признается основательной.