испанский архитектор. Практически все время работал недалеко от Барселоны либо непосредственно в самом городе. Был выходцем из небогатой семьи. В 1869-1870 гг. он отправляется на учебу в Барселону. Закончить учебу смог только спустя восемь лет, так как она прерывалась службой в армии и прочими обстоятельствами. Становление архитектурного стиля включает несколько фаз. Сразу после окончания в 1878 г. Провинциальной Школы Архитектуры в Барселоне работает в пышном викторианском стиле, что видно из его школьных проектов. Он быстро развивает собственную манеру проектирования. Его стиль можно обозначить как мавританский – или мудехарский, соединивший испанскую смесь мусульманского и христианского дизайна. Примерами такого стиля являются Каса Висенс (1878-1880) и «Эль Каприччо» (1883-1885), а также поместье и дворец Гюэль, построенные в конце 1880-х гг. Все эти здания, кроме «Эль Каприччо», находятся в Барселоне. Затем он экспериментировал с динамическими возможностями исторических стилей: готика Епископского дворца в Асторге (1887-1893) и Каса де лос Ботинес в Леоне (1892-1894) и барокко Каса Кальвет в Барселоне (1898-1904). Но с 1902 г. в своих проектах он пытается уйти от традиционности в стиле. Его здания стали презентациями своих собственных структуры и материалов. Как можно видеть на примере Вялла Бэль Эсгуард (1900-1902), Парка Гюэль (1900-1914) в Барселоне и Колониальной Церкви Гюэль (1898 – ок. 1915), в южной части Барселоны. Принимал участие в процессе Renaixensa в Каталонии, смыслом которого было художественное возрождение искусств и ремесел, а также политическое возрождение в форме антикастильского «катализма». Религиозным символом движения Renaixensa в Барселоне был собор Святого Семейства, проект, которым архитектор занимался на протяжении всей своей жизни. Он начал строительство церкви еще в 1883 г., но не дожил до его завершения. В возрасте 75 лет он был сбит трамваем, когда спешил к вечерней молитве. От полученных травм архитектор скончался. В своих эскизах и набросках для незавершенной церкви Святого Семейства ему удалось неосознанно объединять готический стиль собора и невероятную сложность форм – символический лес витых колонн, гиперболообразные своды и стены, крыша в форме гиперболического параболоида, причудливые бетонные арки, модель которых была по всему миру перенята инженерами и архитекторами 1960 г.
Досье личности
ГАУДИ Антонио
Другое имя: Гауди-и-Корнет Антонио
Имя латиницей: Gaudi y Cornet Antoni
Пол: мужской
Дата рождения: 25.06.1852
Место рождения: Реус, Каталония, Испания
Дата смерти: 10.06.1926 Возраст (73)
Место смерти: Барселона, Испания
Знак зодиака: Рак
По восточному: Крыса
География: ЕВРОПА, ИСПАНИЯ, СРЕДИЗЕМНОМОРЬЕ.
Ключевые слова: архитектор, искусство, ЛИЧНОСТИ журнал, строительство.
Anno: 1905
Антонио ГАУДИ
Антонио ГАУДИ в фотографиях:
- ЖУРНАЛ «ЛИЧНОСТИ» №12 (2008)
- http://persons-aforism.ru/
- Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2006
- Большая советская энциклопедия. 3-е издание
- http://ru.wikipedia.org
- http://gaudi-barselona.ru
- ЖУРНАЛ «ЛИЧНОСТИ» №98 (2016)