Досье личности

Ценность: 1 (11)

Симпатия: 1 (11)

дата обновления - 2012-10-24

просмотров - 2

ГАФУРИ Франкино

Имя латиницей: Gaffurius Franchinus; Gaffurio Franchino

Пол: мужской

Дата рождения: 14.01.1451

Место рождения: Лоди, регион Ломбардия, Италия

Дата смерти: 25.02.1522 Возраст (71)

Место смерти: Милан, Италия

Знак зодиака: Козерог

По восточному: Коза

География: ИТАЛИЯ.

Ключевые слова: знание, искусство, композитор, музыка.

Anno: 1497

Франкино ГАФУРИ

итальянский теоретик музыки и композитор. Теоретические труды писал на латинском и итальянском языках. Наиболее известен его трактат «Музыкальная практика», в четырех книгах. Автор 18 месс, 11 магнификатов, нескольких десятков мотетов. Изучал теологию и был певчим в бенедиктинском монастыре родного города, там же был рукоположен в священники в 1473 или 1474 гг. В 1474-1475 гг. жил в Мантуе. В 1476-1477 гг. преподавал музыку в Вероне и Генуе. С 1478 г. жил в разных городах Италии, служил капельмейстером в соборах Неаполя, Бергамо, с 1484 г. капельмейстер кафедрального собора в Милане. Профессор музыки Миланского университета (1497). Оставался в Милане и после завоевания города французами в 1500 г. Ранее предполагалось, что на «Портрете музыканта», который иногда приписывают Леонардо да Винчи, изображен Гафури. Ныне это предположение оспаривается. В начале научной деятельности испытал сильное влияние Боэция, также хорошо знал Маркетто Падуанского (собственноручно переписал его трактат «Lucidarium»), Франко Кельнского, Иоанна де Муриса, Уголино из Орвието. В трактате «Музыкальная практика» очевидно влияние Иоанна Тинкториса, вплоть до копирования его нотных примеров. Под влиянием передовых гуманистов в Милане в 1490-х гг. стремился освоить оригинальные трактаты греческих философов и музыкантов. Не зная греческого языка, заказывал переводы. В позднем трактате «Труд о гармонии музыкальных инструментов» ощутимо влияние гармоники Птолемея; в частности, опираясь на Птолемея, он впервые дал описание синтонической (напряженной) диатоники. Более 20 лет состоял в полемической переписке с болонским ученым Джованни Спатаро (1458-1541). Эта грандиозная полемика, начавшаяся вокруг критики в трактатах Гафури учителя Спатаро Рамоса де Парехи и расширившаяся затем далеко за пределы теории Рамоса, нашла отражение в трех трактатах Гафури («Апология», «Первое послание» и «Второе послание») и двух трактатах Спатаро.

Медиа (0)
Связи (9)
Источники (1)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх