датский кинорежиссер, сценарист, оператор, журналист, драматург, теоретик кино. Племянник Поля Гогена. Учился в художественной школе в Париже (ученик Фритса Таулова), но вскоре оставил занятия живописью. После возвращения в Данию работал художником-оформителем в ряде театров. Начал писать пьесы. В кино – с 1910 г. После успеха фильма «Бездна», в котором дебютировала Аста Нильсен, целиком сосредоточился на работе в кино. В большинстве фильмов, поставленных им, снималась Нильсен, ставшая музой и женой. Ее игра сделала картины режиссера популярными сначала в Дании, а затем и за рубежом. Сняв несколько лент на родине, семейная пара перебралась на работу в Германию, пока личные отношения не дали трещину, а семейный и творческий дуэт распался. В 1920-е гг. не избежал влияния немецких экспрессионистов, сняв дилогию «Кристиан Ваншаффе» – «Вознесение Ганнеле». В 1926 г. вернулся в Данию, где работал над своим последним фильмом «Колесо счастья» с участием Карла Шенстрема и Xаральда Мадсена, более известных как Пат и Паташон. Часто писал сценарии к своим картинам, иногда сам снимал. Один из первых теоретиков кино.
Досье личности
ГАД Петер Урбан Бруун
Имя латиницей: Gad Peter Urban Bruun
Пол: мужской
Дата рождения: 12.02.1879
Место рождения: Корсер, коммуна Слагельсе, Дания
Дата смерти: 26.12.1947 Возраст (68)
Место смерти: Копенгаген, Дания
Знак зодиака: Водолей
По восточному: Кот
География: ГЕРМАНИЯ, ДАНИЯ, ЕВРОПА, СКАНДИНАВИЯ.
Ключевые слова: драматург, искусство, кино, режиссер, театр.
Anno: 1911
Петер Урбан Бруун ГАД
- С. И. Юткевич. Кино. - Москва, Советская энциклопедия, 1986
- ru.wikipedia.org