итальянский художник сиенской школы. В документах он появляется в 1482 г. в качестве подмастерья у Бенвенуто ди Джованни во время работ над монохромными фресками в барабане купола сиенского собора, в связи с чем многие ученые считали его учеником Бенвенуто. Однако в его работах видно гораздо большее влияние Маттео ди Джованни. Существует единственное подписанное и датированное им произведение – алтарь «Богоматерь с младенцем, св. Себастьяном, св. Иеронимом, Николаем и св. Антонием Падуанским» (1512). Этот художник не оставался в стороне от новаций конца XV в., и, несмотря на сиенский стиль, в его произведениях можно видеть подражание работам Лука Синьорелли, Перуджино и Пинтуриккьо. Из документов следует, что художник кроме красок работал с таким дорогим материалом, как золото – в 1494 г. он получил заказ на изготовление церемониальных золоченых стягов, а пять лет спустя золотил футляр органа в соборе. Кроме крупных произведений занимался росписью таволетта и кассоне. Среди немногочисленных работ художника дошедших до наших дней можно отметить три разных изображения Мадонны: «Мадонна с двумя святыми отшельниками»; «Мадонна с младенцем и херувимами»; «Мадонна с младенцем, святыми и ангелами». Кроме этих, довольно крупных станковых произведений, в разных музеях мира хранятся несколько картин, которые ранее составляли пределы разных алтарей. Кроме того, художник создал множество расписных панелей для кассоне.
Досье личности
ФУНГАИ Бернардино
Имя латиницей: Fungai Bernardino
Пол: мужской
Дата рождения: 00.00.1460
Место рождения: Сиена, Италия
Дата смерти: 00.00.1516 Возраст (56)
Место смерти: Сиена, Италия
Знак зодиака: Неизвестно
По восточному: Дракон
Ключевые слова: живопись, искусство, художник, ювелир.
Anno: 1494