Имя латиницей: Fukuyama Francis
Пол: мужской
Дата
рождения:
27.10.1952
Возраст
(72)
Место рождения: Чикаго, США
Знак зодиака: Скорпион
По восточному: Дракон
География:
СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА, США.
Ключевые слова:
знание, наука, социолог, философ.
Anno: 1992
Фрэнсис ФУКУЯМА
американский философ, политолог и социолог. Профессор университета Дж. Мейсона в Ферфаксе, штат Вирджиния (с 1996). Сын японских иммигрантов. В 1981-1982 гг. и 1989 г. работал в Штабе планирования политики при Государственном департаменте США, сначала как специалист по вопросам ближневосточной политики, а затем в качестве заместителя директора по европейским военно-политическим вопросам. В 1981-1982 гг. входил в состав делегации США на египетско-израильских переговорах по созданию Палестинской автономии. Занимался также вопросами советологии. В 1989 г. выступил со статьей «Конец истории?», в 1992 г. переработанной в книгу «Конец истории или последний человек». Он выдвинул здесь концепцию единственного магистрального пути человечества — развитие демократического общества американского типа. С распадом советского блока исчез последний противовес этому пути, которым теперь, по Фукуяме, последуют все страны мира. Концепция «конца истории» вызвала огромный интерес, но вскоре развитие событий в мире показало ее незрелость. В 1995 г. выпустил книгу «Доверие. Социальные добродетели и созидание благосостояния», в которой понятие доверие (trust) раскрыл как основную характеристику общества, формирующуюся в результате длительной эволюции. В обществах с низким уровнем доверия государственная регламентация способна поддерживать хозяйственную эффективность, но не в состоянии привести к позитивным социальным переменам. Фукуяма относит к группе обществ с высоким уровнем доверия такие внешне весьма разнородные страны, как Япония, США и Германия, в то время как Франция и Италия, Мексика и Бразилия, Китай и страны Восточной Европы и бывшего СССР скопом определяются как общества с низким уровнем доверия. Общества с низким уровнем доверия, по Фукуяме, отмечены внутренней десоциализацией и несут на себе печать семейной, клановой или иной замкнутости и в меньшей мере способны к стабильному и естественному развитию.
-
Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2006