Досье личности

Ценность: 1,167 (12)

Симпатия: 1,083 (12)

дата обновления - 2006-08-10

просмотров - 3

ФОМИН Иван Александрович

Имя латиницей: Fomin Ivan Aleksandrovich

Пол: мужской

Дата рождения: 03.02.1872

Место рождения: Орел, Россия

Дата смерти: 12.06.1936 Возраст (64)

Место смерти: Москва, Россия

Знак зодиака: Водолей

По восточному: Обезьяна

География: РОССИЯ, СССР.

Ключевые слова: архитектор, искусство.

Anno: 1912

Иван Александрович ФОМИН

российский архитектор. Учился в Петербургской АХ (1894-1897 и 1905-1909) у Л. Н. Бенуа и одновременно занимался офортом у В. В. Матэ. После исключения в 1897 г. из АХ за участие в студенческих беспорядках работал до 1905 г. в Москве помощником архитектора Л. Н. Кекушева, затем Ф. О. Шехтеля. В ранний период творчества испытал влияние стиля «модерн». С начала 1900-х гг. изучал наследие отечественного зодчества, выступив активным пропагандистом архитектуры русского классицизма; участвовал в издании «Истории русского искусства», организовал «Историческую выставку архитектуры» в 1911 г. в Петербурге. Создатель стиля неоклассицизма в русской архитектуре. В 1910-х гг. разработал градостроительные проекты [застройка площади на острове Голодай (1912) и комплекс Тучкова Буяна (1913) в Петербурге, курорт Ласпи в Крыму (1916) — все три не осуществлены] и на основе использования композиционных приемов и декоративных средств классицизма создал архитектурный образ современного здания и его интерьеров [бывшего дома А. А. Половцева (1911-1913) и С. С. Абамелек-Лазарева (1912-1914)]. Выполнил планировку и озеленение Марсова поля в Петрограде (1920-1923). В 1919 г. возглавил архитектурную мастерскую Совета по урегулированию плана Петрограда и его окраин при Совете Коммунального хозяйства Петрограда. В 1920-е гг. продолжил последовательные поиски синтеза классики с принципами современной архитектуры. Выступив с теорией обновления классики (создания, по словам зодчего, «пролетарской классики»), он предлагал заимствовать от классической архитектуры только её общие принципы ордерной организации, отбрасывая детали. Исходя из этой теории, он разрабатывал в собственной трактовке тектоническую структуру зданий на основе строгого, предельно упрощенного ордера [Химико-технологический институт в Иванове (1929), бывший дом общества «Динамо» (1928-1930), новый корпус Моссовета (1929-1930) и станция метрополитена «Красные ворота» (ныне «Лермонтовская», в Москве]. В 1930-е гг. в творчестве наметился переход к более непосредственному использованию классических, декоративно «обогащённых» форм [здание Совета Министров Украинской ССР в Киеве (при участии архитектора П. В. Абросимова), 1934-1938]. Преподавал в АХ в Ленинграде (ученики А. И. Гегелло, Е. А. Левинсон, В. О. Мунц), с 1933 г. — руководитель школы-мастерской при Моссовете (среди учеников П. В. Абросимов, Л. М. Поляков, М. А. Минкус и др.). Занимался также офортом (серии — «Проект курзала на Минеральных водах», 1909, «Рим», 1910).

Медиа (0)
Связи (15)
Источники (2)
  • Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2006
  • Большая советская энциклопедия. 3-е издание
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх