австрийский композитор и музыкальный педагог.
Родился в семье церковного кантора, у которого получил начальное музыкальное образование – обучился игре на органе и фортепиано. В 1832-1833 гг. учился в гимназии во Фрайберге, затем в 1833-1835 гг. был студентом учительской семинарии, одновременно беря уроки игры на скрипке и виолончели и изучая композицию под руководством музыкального руководителя семинарии Августа Фердинанда Анакера. В 1836 г. переехал в Лейпциг, где брал частные уроки композиции у Карла Фердинанда Беккера, кантора местной церкви Св. Николая, и где большое влияние на него оказало знакомство с Робертом Шуманом. С 1839 по 1841 гг. преподавал вокал в Праге, затем в 1841 г. обосновался в Пеште, где до 1844 г. зарабатывал частными уроками игры на фортепиано и статьями для музыкальной газеты «Allgemeine Wiener Musik-Zeitung». Затем некоторое время занимался свободным творчеством, но в 1848 г. был вновь вынужден искать работу и устроился хормейстером и органистом в реформистскую синагогу.
Относительную известность получил в 1852 г., когда его фортепианное трио попало в репертуар Франца Листа и Ганса фон Бюлова. С 1854 по 1858 гг. жил в Вене, затем снова вернулся в Будапешт. В 1857 г. издатель Густав Хеккенаст заключил с ним договор об издании всех его произведений в обмен на регулярный доход независимо от их продаж, что позволило композитору обрести финансовую независимость и сосредоточиться на композиции, пока в начале 1870-х гг. издательство Хеккенаста не закрылось; к 1860 г. он уже пользовался достаточно широкой известностью в Европе. С 1875 г. и до конца жизни был преподавателем гармонии и контрапункта в Будапештской консерватории. С начала 1870-х гг. в его творчестве наступил некоторый спад.
Первым известным его произведением стал цикл фортепианных пьес «Фантастические картины» (1839). Писал симфонии, серенады, мессы, религиозные песни и церковные песнопения, ноктюрны, фортепианные и виолончельные концерты, романсы, трио и дуэты («Sonatina»; «Musikalisches Liederbuch»; «Die Tageszeiten»), три марша, мужские хоры и так далее. Сочинил увертюру «Ричард III», положил на музыку несколько рождественских гимнов XII в.