французская оперная певица венгерского происхождения. Родилась в семье известного скрипача и композитора Жозефа Фодора, ученика Франца Бенды.
После трехлетнего обучения в Санкт-Петербургском Императорском театральном училище, она начала выступать как певица и в 1808 г. была приглашена в русскую оперу в Петербурге. В 1810 г. она дебютировала в комической опере В. Фиораванти Le cantatrici villane в постановке, которая выдержала 60 представлений. После начала Отечественной войны ее муж Менвьель на основании указа «О высылке из России всех подданных французских» должен был покинуть Россию, и 12 декабря 1812 г. Жозефина оставила Россию, получив приглашение в Швецию, затем в Данию. Оттуда отправилась в Париж и 9 августа 1814 г. дебютировала в комической опере в театре Фейдо. Здесь она исполняла главные партии в комических операх («La fausse magie», «Le concert interrompu», «Jean de Paris», «La belle Arsene» и др.). Однако успех ее был ограничен в связи с плохим французским произношением, из-за чего Фодор-Менвьель решила испытать свои силы в итальянской опере и, выступив в театре Одеон.
С 1816 по 1818 гг. пела в Лондоне, а оттуда уехала в Италию. После приглашения в Венецию, она выступила там в опере «Елизавета» Карафы с таким успехом, что в ее честь была выбита большая золотая медаль. Весной 1819 г. Россини специально для нее добавил в оперу «Севильский цирюльник» арию Ah, se è ver che in tal momento, которая теперь обычно исполняется в случае, если партию Розины поет сопрано (эта партия изначально предназначена для меццо-сопрано). Их сотрудничество продолжилось в Париже, когда Жозефина в 1819 г. снова была приглашена на сцену Парижской оперы. «Севильский цирюльник» Россини не имел в Париже никакого успеха при первом представлении в итальянской опере; но во втором представлении совершилась полная перемена только потому, что Фодор-Менвьель взяла на себя исполнение партии Розины. В 1822 г. предприняла путешествие в Италию для поправления своего здоровья и в августе исполнила в театре Сан-Карло в Неаполе роль Дездемоны в опере «Отелло». Восторг неаполитанцев не уступал восторженным приемам в Венеции и Париже. Успехи не покидали Фодор-Менвьель и в Вене, где она пела в 1823 г. в продолжение всего сезона. В 1828 г. она поехала в Италию, и хотя там под влиянием климата хрипота и прошла, но в голосе уже не было ни силы, ни мягкости.