английский композитор. Получил домашнее образование, музыкой стал заниматься в 1915 г. под руководством композитора Эрнеста Фаррара, а после того, как тот ушел на фронт – у Эдварда Бэрстоу. Новость о гибели Фаррара в 1918 г. глубоко поразила его, наложив отпечаток на все последующее творчество. В 1922 г. он поселился в Пэйнсвике и создал первые свои сочинения, среди которых оркестровая «Севернская рапсодия» и песни на стихи Томаса Харди. По совету дирижера Адриана Боулта в 1925 г. он взял уроки контрапункта у Реджинальда Морриса, и в том же году вернулся в Лондон, где сблизился с молодыми композиторами – Артуром Блиссом, Ховардом Фергюсоном, Робином Милфордом, Эдмундом Рубброй. А также сошелся с представителями старшего поколения: Густавом Холстом и Ральфом Воан-Уильямсом. По рекомендации Воан-Уильямса получил место в Королевской академии музыки, где преподавал в 1930-1933 гг. В 1933 г. он женился на художнице Джойс Блэк и вместе с ней переехал из Лондона в Олдборн. В этот период он практически перестал сочинять и занялся садоводством, а также изучением английской поэзии и философии. Его библиотека, хранящаяся в Редингском университете, насчитывает около трех тысяч томов.
Первое после перерыва крупное сочинение – «Dies natalis» для голоса и струнного оркестра на стихи Томаса Траэрна – показало сформировавшийся творческий почерк композитора. В это время он вместе с женой приводил в порядок и готовил к публикации сочинения композитора Айвора Гарни, умершего в 1937 г. Пытался возродить интерес к музыке английских композиторов XVIII в., подготовил их к выходу в печать. В 1939 г. он с семьей переехал в Эшменсуорт, где организовал любительский камерный оркестр «Newbury String Players». Этим оркестром он сам дирижировал до конца жизни, и именно этот коллектив дал премьеры многих сочинений, как его личных, так и его современников. Начало Второй мировой войны помешало запланированной премьере «Dies natalis». Он устроился на работу в Министерство военного транспорта, помогал немецким и чешским беженцам. В послевоенные годы его музыка получила широкую известность. Наибольшую популярность завоевали его хоровые произведения и Концерт для кларнета с оркестром. В 1951 г. у него проявились признаки болезни Ходжкина. В 1956 г. он заразился ветрянкой, с которой ослабленный организм не смог справиться. Скончался от воспаления мозга. В 1965 г. библиотека музыки XVIII в., которую он собирал, была передана в Сент-Эндрюсский университет. В 1969 г. был основан Фонд Джеральда Финци, занимающийся продвижением его музыки и изданием произведений.