французский художник и скульптор. Учился в мастерской скульптора Франсуа Жуффруа. Затем жил как свободный художник в Париже. В 1859 г. Французская академия присудила ему Римскую премию. В 1864 г. он дебютировал на Парижском салоне со своей скульптурой «Победитель в петушином бою», заслужившей положительные оценки за свою натуралистичность. Через четыре года на Парижском салоне его работа «Тарцизий, христианский мученик» была удостоена почетной медали.
Под творческим влиянием Жана-Баптиста Карпо все более склонялся к натурализму в искусстве. Приблизительно с 1870 г. его работы стали широко известными; скульптор получал многочисленные заказы, в т. ч. для украшения Новой оперы (1869) и Французского театра (Th??tre fran?ais, 1872). Для своего родного города Тулузы создал в 1875 г. аллегорическую скульптуру Швейцария, поддерживаемая французским гвардейцем, в 1878 г., для города Макон – статую поэта Альфонса де Ламартина.
Начиная с 1873 г. занимался преимущественно пейзажной и портретной живописью. Находился под творческим влиянием художника Жан-Жака Энне, стараясь подчеркнуть в своих полотнах игру светотени. В 1878 г. стал офицером ордена Почетного легиона. В 1896 г. он создал статую Танцовщица. При этом скульптору позировала известная артистка Клео де Мерод, что привело к скандалу в обществе.