французский писатель, киносценарист, режиссер. Лауреат многочисленных литературных и кинопремий.
Окончив лицей, в 1952 г. успешно поступил в Высший институт кинематографии в Париже, по окончании которого отправился преподавать французскую литературу в Бомбейский университет в Индии. Находясь в Индии, готовил французскую версию фильма «Песнь дороги» Сатьяджита Рая, писал статьи для кинематографических журналов, его карикатуры в журнале «Illustrated Weekly» Там снял первые две короткометражки в качестве режиссера. В 1956-1958 гг. работал с Роберто Росселлини над его многосерийном фильмом об Индии. Вернувшись во Францию, работал ассистентом на телевидении над несколькими американскими фильмами: над «Четырьмя всадниками Апокалипсиса» Винсента Миннелли, затем над «Самым длинным днем» (оба – 1962). Затем снимал несколько самостоятельных работ, таких, как «Праздная жизнь» и «Прощай, друг» с Аленом Делоном (1967) и «Джефф» (1968).
В 1970-х гг. прекратил работу режиссера и писал сценарии для кинофильмов. Работал с такими режиссерами, как Жорж Лотнер, Ив Буассе, Жак Дере, Жиль Беа. Фильм «Под предварительным следствием» получил премию «Сезар» за лучший сценарий (разделил эту премию с Мишелем Одиаром и Клодом Миллеро). Одновременно с работой в кинематографе с 1970-х гг. писал публиковал под псевдонимом «народную» прозу: романы, рассказы, эссе. Через два года после «Сезара» его роман «Лоскуты» удостоился престижной премии «Два маго», еще через два года получил «малую» Гонкуровскую премию за рассказ, наконец, в 1989 г. – главную французскую литературную Гонкуровскую премию за роман «Большой шаг навстречу доброму Богу» – сага об американской Луизиане начала XX в.