итальянский композитор, представитель музыкального веризма. Одно из его лучших произведений – опера «Андре Шенье» (1896). Автор балета, сочинений для оркестра, музыки для драматического театра.
Музыкой начал заниматься против желания родителей. В 1882 г. поступил в Неаполитанскую консерваторию, где учился у Паоло Серрао и Джузеппе Мартуччи. Еще будучи студентом, он сочинил одноактную оперу «Марина» и представил ее на конкурс, организованный издателем Эдоардо Сонцоньо в 1889 г. Из 73 участвовавших в конкурсе композиторов занял шестое место (победил Пьетро Масканьи с оперой «Сельская честь»), однако Сонцоньо заинтересовался его музыкой и заказал ему полномасштабную оперу «Малавита» («Преступная жизнь») на сюжет драмы Сальваторе ди Джакомо из жизни бедных обитателей неаполитанских предместий. Написанная в 1892 г., опера имела успех в Австрии и Германии, однако в Италии публика и критики приняли ее весьма прохладно.
В 1894 г. переселяется в Милан, где знакомится с Джузеппе Верди и время от времени консультируется у него по поводу своих сочинений. В это время он начинает работу над оперой «Андре Шенье», либретто которой ему предоставил композитор Альберто Франкетти. 28 марта 1896 г. опера была впервые поставлена в театре «Ла Скала» и принесла автору шумный успех. О Джордано начали говорить как об одном из крупнейших молодых итальянских оперных композиторов. Следующая его опера – «Федора», на сюжет Викторьена Сарду – также была встречена публикой с восторгом, а на ее премьере 17 ноября 1898 г. в миланском «Театро лирико» одну из партий исполнял молодой и малоизвестный тогда тенор Энрико Карузо.
Последующие работы менее известны широкой публике. Опера «Сибирь» получила одобрительные отзывы от французских критиков, однако две следующие оперы – «Марчелла» и «Мадам Сан-Жен» – уже не имели такой популярности, как ранние сочинения (несмотря на то, что, в частности, премьерой «Мадам Сан-Жен» дирижировал Артуро Тосканини, а одну из главных партий пела Джеральдин Фаррар). Относительно успешными его произведениями позднего периода считаются оперы «Ужин с шутками» и «Король», шедшие на сценах итальянских театров в 1930-е гг. После 1929 г. сочинял мало, в основном песни и романсы.