Досье личности

Ценность: 1,417 (12)

Симпатия: 1,25 (12)

дата обновления - 2017-09-08

просмотров - 3

ДИЗДЕРИ Адольф

Другое имя: Диздери Андре Адольф Эжен

Имя латиницей: Disderi Andre Adolphe Eugene

Пол: мужской

Дата рождения: 28.03.1819

Место рождения: Париж, Франция

Дата смерти: 04.10.1889 Возраст (70)

Место смерти: Париж, Франция

Знак зодиака: Овен

По восточному: Кот

География: ЕВРОПА, СРЕДИЗЕМНОМОРЬЕ, ФРАНЦИЯ.

Ключевые слова: дело, изобретатель, искусство, основатель, фотограф.

Anno: 1860

Адольф ДИЗДЕРИ

французский мастер фотоискусства. Один из основателей жанра фотопортрета. В своей первой фотостудии, которую он открыл вместе с женой Элизабет во французском Бресте, пользовался технологией дагерротипа. Но после появления мокрого коллоидного процесса, изобретенного Ф. С. Арчером, фотографировал уже на стеклянные пластинки. До того как стал знаменитым портретистом, он снимал незатейливые жанровые сценки – бродяг и нищих на улицах провинциальных городков, а также делал фотоэтюды с изображением атлетов и чернорабочих. И уже, будучи известным фотографом, у которого заказывал свои портреты император Наполеон III, продолжал снимать мир, находящийся за пределами фотомастерской. Примером репортажной съемки служит его фотография, запечатлевшая разрушенную колонну на Вендомской площади в Париже. Настоящую славу и огромное состояние принес изобретенный им в 1854 г. четырехлинзовый фотоаппарат, который делал восемь небольших фотографий. Эти восемь фотографий, каждая из которых представляла собой карточку размером 10,16 x 6,35 сантиметров, стоили около четырех долларов – в два раза дешевле того, что обычно запрашивали фотографы за один полноразмерный отпечаток. В том же году запатентовал свой метод фотопортрета на карточке. Суть процесса заключалась в отпечатывании на одной стеклянной пластинке с коллодием четырех, шести или восьми различных снимков. Готовые отпечатки наклеивались на картонные прямоугольники формата визитной карточки. Новый формат имел необыкновенный успех во Франции. К концу 1850-х гг. фотовизитки появились в ассортименте всех фотографических студий по обе стороны океана. Многие фотографы неохотно переходили на новый формат, некоторые, не выдержав конкуренции, уходили из профессии, как это сделал известный французский светописец Гюстав Ле Гре.

Фотоателье процветало: под началом фотографа трудились свыше 80 человек, с 1861 по 1867 гг. было продано более 850 тысяч фотокарточек-визиток. У модного портретиста стремились сфотографироваться все знаменитости. Сам он превратился в настоящую парижскую достопримечательность. С 1860 г. издавал «Галерею современников» – изображения известных людей на визитных карточках, сопровождаемые биографическими сведениями об этих знаменитостях. Продолжая снижать издержки на изготовление фотографий, додумался до еще более компактного формата и в 1863 г. запатентовал «мозаичную карточку», изготовленную посредством фотомонтажа: снимки формата визитной карточки наклеивались на бумагу, а потом снова фотографировались. Таким образом, распространял портреты знаменитых актеров и актрис, известных политиков и членов императорской фамилии. Большой популярностью наряду с вышеперечисленными портретами пользовались изображения голых ног танцовщиц. В 1862 г. издал книгу «Искусство фотографии», в которой высказал свои взгляды на художественную фотографию. К концу 1860-х гг. спрос на фотовизитки начал падать, их цена теперь составляла один доллар. Сокращая расходы на производство отпечатков и сделав фотографию общедоступной, он сам не выдержал им же созданной конкуренции и обанкротился. Умер в нищете.

Афоризмы (1)
Медиа (1)

Адольф ДИЗДЕРИ в фотографиях:

Связи (1)
Источники (3)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх