американский джазовый трубач и бэнд-лидер, оказавший значительнейшее влияние на развитие музыки XX в. Стоял у истоков множества стилей и направлений в джазе, таких как модальный джаз (modal jazz), кул-джаз (cool jazz) и фьюжн (fusion). Около 50 лет работы музыканта определили звучание джаза для трех поколений слушателей. Его записи позволяют проследить развитие современного джаза от бибопа конца 1940-х гг. до современных экспериментальных направлений. В отличие от многих других джазменов, никогда не был ограничен каким-то одним джазовым стилем.
В 12 лет начал обучаться игре на трубе. Выступал в клубах и барах. В 17 лет играл в местной группе «Eddie Randle`s Blue Devils». В сентябре 1944 г. поступил в Нью-Йоркскую музыкальную школу «Джуллиард». В 1948 г. собрал 9 музыкантов, и они сделали серию записей, вошедших в альбом 1959 г. «Birth of the Cool» (т. е. «кул-джаза»). Эти записи стали отправной точкой нового течения в джазе. Не чувствуя еще достаточной самостоятельности, присоединился к группе Тэда Дэмерона, с которой в мае 1949 г. выступал на джазовом фестивале в Париже. В начале 1950-х гг. выпустил более 20 пластинок: «And Horns» (1951), «New Sounds of Miles Davis» (1951), «Blue Haze» (1953) и др. Записывался со знаменитым саксофонистом Сонни Роллинзом, квинтетом Милта Джексона и др. Однако в тот период пристрастился к героину и только к середине 1950-х гг. смог преодолеть эту зависимость и вернуться к полноценному творчеству. Символом новой жизни стало выступление на фестивале в Ньюпорте в 1955 г. Организовал «Miles Davis Quintet», который стал одной из самых интересных джазовых групп того периода. Альбомы «Miles Ahead» (1957), «Milestones» (1958) (во многих названиях обыгрывал свое имя) окончательно утвердили за ним славу одного из самых талантливых и перспективных исполнителей в мире джаза. В конце 1957 г. он подготовил музыкальное сопровождение к фильму французского режиссера Луи Маля «Лифт на эшафот». В 1960 г. музыка к фильму вышла отдельным альбомом «Jazz Track». В 1959 г. квинтет записал один из самых известных альбомов «Kind of Blue». В 1972 г. попал в серьезную автокатастрофу, последствия которой сильно снизили уровень его музыкальной активности. Серия пластинок первой половины 1970-х гг. завершилась концертным альбомом «Ахарта» (1975), записанным в Японии, после которого последовал большой перерыв, закончившийся в 1981 г. выпуском альбома «The Man with the Horn». В 1980-х гг. много гастролировал и был гостем различных джазовых фестивалей. В 1991 г. вышла его объемная автобиография «Miles. The Autobiography». Его пластинки (всего было издано более 50 дисков) занимали высокие места, как в джазовых, так и в поп хит-парадах. Он неоднократно номинировался на премию Американской музыкальной академии «Грэмми» (удостаивался этой награды семь раз).