американский композитор. В десятилетнем возрасте начал заниматься музыкой в Кливленде у Андре де Рибопьера. Затем учился в Истменской школе музыки у Бернарда Роджерса, занимался также в Нью-Йорке у Роджера Сешенса и в Париже у Надя Буланже. Молодого Дайамонда поддержали, в частности, Морис Равель и Йожеф Сигети. В 1951-1965 гг. композитор жил и работал преимущественно в Италии, затем на протяжении двух лет преподавал в Манхэттенской школе музыки. С 1973 г. на протяжении 25 лет был профессором Джульярдской школы, в 1988 г. был удостоен звания почетного доктора; среди его многочисленных учеников, в частности, Лоуэлл Либерман. Утверждается также, что Дайамонд консультировал Гленна Гульда в его композиторской деятельности.
Автор одиннадцати симфоний, трех скрипичных концертов, десяти струнных квартетов, многочисленной иной камерной и симфонической музыки. Среди ранних сочинений – балет «Том» (1936), написанный на либретто Э. Э. Каммингса по роману «Хижина дяди Тома» и предназначавшийся для Л. Мясина, однако так и не поставленный. Многолетнее содружество связывало его с Бостонским симфоническим оркестром, впервые исполнившим его первую (1944), третью (1954) и шестую (1957) симфонии под руководством С. Кусевицкого в первом случае и Шарля Мюнша во втором и третьем; в 1960 г. одной из симфоний Дайамонда в исполнении оркестра дирижировал Аарон Копленд. Четвертая, пятая и восьмая симфонии были впервые исполнены Леонардом Бернстайном, с которым композитора связывали дружеские связи. Премьерой первой симфонии дирижировал в 1941 г. Димитрис Митропулос.