китайский актер, театральный деятель. Один из наиболее значимых исполнителей пекинской оперы XX в. Выступал в жанре китайского традиционного театра – пекинской музыкальной драме. Сын Чжоу Вэйтана. Сценическую деятельность начал в 1902 г. как исполнитель амплуа пожилого героя («лаошэн»). Первые успешно сыгранные спектакли: «Застава Вэньчжаогуань», «Месть рыбака». В 1908 г. поступил в театральную труппу «Фуляньчэн» при Пекинском театральном училище, где познакомился с Мэй Ланьфаном. В 1912 г. переехал в Шанхай. В 1911 г. у него ломается голос и, чтобы компенсировать неидеальную вокальную составляющую, он старался привносить в свои выступления элементы хореографии и жесты, заимствованные из народных опер, фильмов, других видов театрального и танцевального искусств. Пробовал себя и в драматическом театре. В 1920-30-е гг. значительно расширил репертуар («Пятая госпожа Чжао», «Беседка свежего ветра», «Зал черного дракона», «Четыре чиновника», «Сун Цзяожэнь» и др.).
Участвовал в движении против японской интервенции. После образования КНР был одним из реформаторов традиционного репертуара. Выработав свой стиль, создал свою исполнительную школу (школа «Ци»), которую отличают высокое вокальное мастерство, сдержанность и лаконичность выразительных средств, основанных на национальной традиционной технике. С 1954 г. был депутатом Всекитайского собрания народных представителей, с 1955 г. – директором Шанхайского театра пекинской музыкальной драмы. В 1956 г. возглавлял посетившую СССР с гастролями труппу, которая дала девять спектаклей в Москве, Ленинграде и других городах. В 1966 г. в ходе начавшейся «Культурной революции» был назван реакционером и подвергся преследованиям. В 1974 г. освобожден, но помещен под домашний арест. Скончался от сердечного приступа.