корейский поэт, писатель и конфуцианский ученый. В 10 лет хорошо знал основные научные труды своего времени. В 12 отец отправил его в Китай для получения образования. В 18 лет сдал государственные экзамены в Китае с наивысшими баллами и занял должность государственного служащего. В 876 г. был назначен главой Наньцзина, где он прославился на весь Китай благодаря написанному «Письму порицания Хуан Чао» о подавлении восстания во главе с торговцем солью Хуан Чао. Мастерски исполненное воззвание сыграло решающую роль в подавлении мятежа и поставило его автора в один ряд с величайшими писателями своей эпохи. В Китае поэт провел 17 лет и снискал славу выдающегося ученого, чьи труды до сих пор цитируются во многих учебниках истории.
В 884 г. вернулся на родину с рекомендательным письмом китайского императора, адресованным ванну (королю) Хонану, что позволило ему занять высокий пост при дворе и редактировать всю переписку королевства Силла с Китаем. Однако со смертью вана Хонана в 886 г. ученый был понижен в должности и удален в провинцию. Там он работал над разработкой реформ в надежде изменить жизнь народа к лучшему. Однако аристократия, боявшаяся перемен, не давала ходу новаторским идеям. Видя ограниченность перспектив своей карьеры и неспособность властей остановить упадок государства, в 894 г. оставил службу. Стал путешествовать по стране, продолжая литературную деятельность. Ученого почитали как идеолога, одинаково компетентного в конфуцианстве, буддизме и даосизме. Его ученики участвовали в становлении государства Корё и оказали немалые услуги новой династии. Сборники его стихов и прозы «Ларец в Чжуншане», «Сборник стихов» погибли. Дошли не полностью «Литературные сочинения из сада коричных деревьев». Отдельные произведения сохранились в сочинениях более поздних авторов. Писал стихи на ханмуне: пейзажная лирика, описания бедствий народа, критика с конфуцианских позиций государственного правления.