итальянский живописец флорентийской школы. Около 1465-1466 гг. учился у Филиппо Липпи. В 1481-1482 гг. работал в Риме. В начале своего творчества выступает как типичный представитель раннего флорентийского Возрождения. Его ранним работам свойственны ясное построение пространства, четкая светотеневая лепка, подробное повествование и интерес к бытовым деталям («Поклонение волхвов», ок. 1470, Национальная галерея, Лондон, и ок. 1476-1477, галерея Уффици, Флоренция, диптих «История Юдифи», 1470-1472, там же). В ряде ранних произведений (аллегория «Сила», 1470, галерея Уффици, Флоренция; «Св. Себастьян», 1474, Картинная галерея, Берлин-Далем) заметно влияние А. Верроккьо и А. Поллайоло. В конце 1470-х гг. сближается с семейством Медичи и группировавшимися вокруг него гуманистами. В созданных им картинах на античные и аллегорические темы («Весна», ок. 1477-1478, «Рождение Венеры», ок. 1483-84, «Паллада и кентавр», ок. 1485, – все в галерее Уффици, Флоренция) поэтически обобщенные чувственные языческие образы проникнуты возвышенной одухотворенностью. Композиция, приобретшая классическую стройность, обогащается прихотливой игрой линейных ритмов («Мадонна дель Маньификат», ок. 1482-1483, «Мадонна с гранатом», 1487, – обе в галерее Уффици, Флоренция). В ряде его работ 1480-х гг. проскальзывает оттенок тревоги, смутного беспокойства. В выполненных им в 1481-1482 гг. фресках в Сикстинской капелле Ватикана («Сцены из жизни Моисея», «Наказание Корея, Дафана и Авирона» и др.) величественная гармония пейзажа и памятников античной архитектуры сочетается с внутренним напряжением сюжетного рассказа, многообразием портретных образов. Его портреты отличает острота воссоздания характеров и внутреннего состояния человека (портрет Джулиано Медичи, 1470-е, галерея Академии Каррара, Бергамо). В 1490-х гг., в период потрясших Флоренцию социальных движений и мистических проповедей Савонаролы, в его искусстве появляются драматизм и религиозная экзальтация («Клевета», после 1495, галерея Уффици, Флоренция; «Оплакивание Христа», после 1490, музей Польди-Пеццоли, Милан; «Сцены из жизни св. Зиновия», ок. 1505, Картинная галерея, Дрезден, Национальная галерея, Лондон, и Метрополитен-музей, Нью-Йорк). Его рисунки к «Божественной комедии» Данте (1492-1497, Гравюрный кабинет, Берлин, и Библиотека Ватикана) при острой эмоциональной выразительности сохраняют легкость и ясность образов.
Досье личности
БОТТИЧЕЛЛИ Сандро
Другое имя: Филипепи Алессандро ди Мариано – наст. имя и фам.
Имя латиницей: Botticelli Sandro; Filipepi Alessandro di Mariano
Пол: мужской
Дата рождения: 20.05.1445
Место рождения: Флоренция, Италия
Дата смерти: 17.05.1510 Возраст (64)
Место смерти: Флоренция, Италия
Знак зодиака: Телец
По восточному: Бык
Ключевые слова: живопись, искусство, ЛИЧНОСТИ журнал, художник.
Anno: 1477
Сандро БОТТИЧЕЛЛИ
Сандро БОТТИЧЕЛЛИ в фотографиях:
- АКСЕНТОВИЧ Теодор (1859 - 1938)
- АЭТИОН (390 до н.э. - 340 до н.э.)
- ВЕРРОККИО Андреа (1435 - 1488) (ВЕРРОККИО Андреа оказал влияние на творчество БОТТИЧЕЛЛИ Сандро)
- ВЕСПУЧЧИ Симонетта (1453 - 1476) (Симонетта ВЕСПУЧЧИ была моделью для картины Сандро БОТТИЧЕЛЛИ)
- ГИРЛАНДАЙО Доменико (1449 - 1494)
- ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ (1452 - 1519)
- ЛИППИ Фра Филиппо (1406 - 1469) (Сандро БОТТИЧЕЛЛИ был учеником Фра Филиппо ЛИППИ)
- ОРИОЛИ Пьетро (1458 - 1496)
- ПОЛЛАЙОЛО Антонио дель (1431 - 1498) (ПОЛЛАЙОЛО Антонио дель оказал влияние на творчество БОТТИЧЕЛЛИ Сандро)