Другое имя: Кастелли Франческо – наст. имя и фам.
Имя латиницей: Borromini Francesco; Castelli Francesco
Пол: мужской
Дата
рождения: приблизительно
25.09.1599
Место рождения: Биссон, Ломбардия, Италия
Дата
смерти:
03.08.1667
Возраст
(67)
Место смерти: Рим, Италия
Знак зодиака: Весы
По восточному: Свинья
География:
ИТАЛИЯ.
Ключевые слова:
архитектор, искусство.
Anno: 1634
Франческо БОРРОМИНИ
итальянский архитектор. Был главным разработчиком стиля барокко. Он завоевал европейскую репутацию своим дизайном церкви Сан-Карло алле Куатро Фонтане в Риме. Отец послал его в Милан (1608 или 1614) учиться на каменотеса. После нескольких лет обучения мастерству и технологии архитектуры и скульптуры он собрал деньги, и, не сообщив родителям, сбежал в Рим в 1620 г. Там стал чертежником и каменщиком в конторе своего родственника, Карло Мадерна, который достиг положения главного практикующего архитектора в Италии. Они вместе работали в соборе святого Петра. Объединение двух талантов создало облик фасада церкви Сант-Андреа дела Вале, и архитектору было разрешено заняться фонарным освещением купола самому. Фасад овальной церкви Санта-Анна Деи Палафрениреи конца 16 в. был его персональным проектом. Его попытка объединить пятиэркерный фронтон и две башни с существующим овальным куполом предвосхитило строительство церкви Агнез ин Агоне с ее размещением пластических объемов в пространстве. Значительным было изменение им плана Мадерна для церкви святого Игнатия, путем использования пары свободно стоящих колонн он предложил разделение пространства, что являлось главной характеристикой его стиля. Когда умер Мадерна в 1629 г. он был назначен ответственным за строительство Палаццо Барберини. Он продолжал работать на ключевой должности над разработкой отдельных элементов плана Мадерна и успешно сотрудничал с Бернини. Однако после разногласий с патроном он оставил работу над проектом в 1631 г. Вместе с ним он посвятил себя работе над балдахином в соборе святого Петра. Балдахин был закончен в 1633 г. Хотя в его произведениях заметно влияние Микеланджело и Андреа Палладио, это не уменьшает оригинальности его творческой концепции. За год до этого с одобрения Бернини и кардинала Франческо Барберини, он был награжден университетской кафедрой архитектуры. В своей новой должности он стал искать покровителей как независимый архитектор. Его первый заказ - Римская церковь и монастырь Сан-Карло алле Куатро Фонтане, начатые в 1638 г. Церковь привлекла внимание Рима, и слава о ней быстро распространилась по всей Европе. При создании ансамбля Оратория филиппинцев (1637–1662) его архитектурное решение оказало огромное воздействие на итальянское и европейское зодчество 17–18 вв. В оформлении интерьеров палаццо Фальконьери (1639–1641) наибольший интерес представляют вестибюль и декор плафонов. В архитектуре церкви Сант Иво алла Сапиенца (1642–1660) план здания, единство пространства интерьера, купола и овальная форма фонаря являются теми чертами, по которым можно безошибочно определить его стиль. Ему принадлежат также декорация интерьера базилики Сан Джованни ин Латерано (1649), фасад церкви Сант Аньезе на площади Навона (1653–1655, закончена Карло Райнальди) и колокольня церкви Сант Андреа делле Фратте (1665).
-
http://www.answers.com
-
Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2006
-
Большая советская энциклопедия. 3-е издание