американский композитор и педагог. Родился в семье доктора экономических наук Альберта Э. Бэббита и Сары Потамкин. В 1931 году М. Бэббитт поступает на математический факультет Пенсильванского университета, затем продолжает своё образование в Нью-Йорке. После получения диплома изучает композицию, в том числе под руководством Роджера Сешенса. Во время Второй мировой войны некоторое время преподавал математику в Принстонском университете, в дальнейшем занимался исключительно музыкой. Начиная с 1950 года он участвовал в работах по созданию первого музыкального синтезатора. Преподавал в Беркширском музыкальном центре в Танглвуде (1957-1958), Принстоне (1959-1960), Новоанглийской консерватории в Касл-Хилле (Массачусетс, 1968). Основатель и член правления (с 1959) Электронного музыкального центра при Колумбийском и Принстонском университетах, член редакции педагогического отдела журнала «Perspectives of new music». Автор оркестровых композиций (в т. ч. «Искусство комбинаторики», 1981), произведений с магнитофонной записью («Рефлексии, 1975; «Образы», 1979, и др.), реквиема, камерно-инструментальных сочинений и др.
Принципы своего «музыкально-математического» видения 12-тоновой музыки Бэббитт изложил в ряде публикаций начиная со второй половины 1950-х годов[4]. Особое значение имеют статьи «12-тоновые инварианты как композиционные детерминанты» (1960) и «Структура множества как композиционная детерминанта» (1961); здесь формируется ключевое для аналитического метода Бэббитта понятие «структуры высотного множества/ряда» (англ. set structure), основанное на линейной упорядоченности высотных классов. На основе теоретических трудов Бэббитта и Ховарда Хэнсона Аллен Форт в 1970-е годы развил свою «теорию рядов» (англ. pitch-class set theory, или коротко set theory; ныне говорят о «теории Бэббитта-Форта»), которая в современном музыкознании США приобрела огромную популярность.