Имя латиницей: Bazin Andre
Пол: мужской
Дата
рождения:
18.04.1918
Место рождения: Ножан-сюр-Марн, Франция
Дата
смерти:
10.11.1958
Возраст
(40)
Место смерти: Анже, Франция
Знак зодиака: Овен
По восточному: Лошадь
География:
ФРАНЦИЯ.
Ключевые слова:
знание, идеолог, искусство, кино, реформатор.
Anno: 1967
Андре БАЗЕН
французский киновед и кинокритик. Окончил педагогический институт в Сен-Клу. После войны сотрудничал в журнале «L`Ecran francais», преподавал в ИДЕКе, был тесно связан с движением киноклубов. Основатель и редактор журнала «Cahier du cinema», давший теоретическую базу движению «Новая волна» и ставший своеобразной кузницей кадров нового французского кино. Пропагандировал итальянский неореализм, фильмы Чарли Чаплина, Орсона Уэллса, Штрогейма, Фрица Ланга, Дрейера, Бунюэля, Хичкока, Марселя Карне, Жака Беккера, Жана Ренуара, Акиры Куросавы, во многом заложив базу будущей киноэстетики Трюффо; Эрика Ромера, Клода Шаброля, Жака Риветта и других, составив т. н. «новую волну» во французском кино. Тенденцию к запечатлению нетронутой реальности с сохранением ее пространственно-временного единства он рассматривал как выражение «онтологической сущности» кино и сквозную закономерность, связывающую между собой немой и звуковой периоды. Он особенно подчеркивал значение глубинной мизансцены и эпизодов, снимаемых единым планом (план-эпизод). Режиссерскую технику, основанную на использовании этих приемов, противопоставлял «ухищрениям техники и монтажа». Эта теоретическая концепция получила распространение в западном киноведении и среди режиссеров-практиков. Несмотря на свою односторонность, она способствовала развитию реалистических тенденций. Другой важный момент в его теоретических работах – рассмотрение кино как народного искусства, связанного с фольклорными корнями и коллективным сознанием. В то же время он придавал большое значение творческой индивидуальности режиссера, отстаивал принцип «авторского кино». В 1967 г. его теоретико-критическое наследие было посмертно опубликовано в книге «Что такое кино?».