кубинский поэт, один из зачинателей «афрокубинизма» («негризма») в кубинской поэзии. В 1928 г. поступил в Гаванский университет на педагогический факультет. В пятнадцать лет написал свой первый рассказ. В восемнадцать лет была напечатана его первая поэма «Маска на лице». В 1933 г. получил ученую степень в Гаванском университете и начал работать преподавателем литературы в школе для учителей Санта-Клары, где он работал до 1946 г. В 1946 г. получил ученую степень доктора философии. Затем преподавал в Институте повышения квалификации в Маринао. Путешествовал по Франции, Португалии и Соединенным Штатам.
Является представителем кубинского авангардизма 1930-х гг. Его поэтическое творчество развивалось по трем главным направлениям: гражданская поэзия, «чистая поэзия», вместе с Мариано Бруль, Эухенио Флорит и Рамоном Гирао и «черная поэзия», вместе с Николасом Гильеном и Рамоном Гирао. Его самый важный вклад в поэзию – книга «Радость и бегство» (1931), сыгравшая большую роль в развитии кубинской лирики. Книги «Радость и бегство» (1931), «Элегия без имени» (1936), «Наша Госпожа Моря» (1943) и «Небо в залог» (1951) собраны позднее в поэтический сборник (издан посмертно, 1955). В своих стихах использовал ритмы и темы негритянского фольклора (сборник «Радость и бегство», 1931, «Тетрадь негритянской поэзии», 1934, «Ноктюрн и элегия», 1938). В них он блестяще представил лирическую интерпретацию чувств и традиций, которые ему были чужими.