Досье личности

Ценность: 1,615 (13)

Симпатия: 1,385 (13)

дата обновления - 2017-09-18

просмотров - 5

БАЛЬДАЧЧИНИ Сезар

Имя латиницей: Baldaccini César

Пол: мужской

Дата рождения: 01.01.1921

Место рождения: Марсель, Франция

Дата смерти: 06.12.1998 Возраст (77)

Место смерти: Париж, Франция

Знак зодиака: Козерог

По восточному: Петух

География: ЕВРОПА, ФРАНЦИЯ.

Ключевые слова: искусство, скульптор.

Anno: 1986

Сезар БАЛЬДАЧЧИНИ

французский скульптор. Наибольшую известность ему принесли произведения из металлолома, в 1960-х гг. он получил мировое признание благодаря скульптурам из остовов разбитых машин. В 1933 г. бросил школу, в 1935-1943 гг. учился в Школе изящных искусств в Марселе, затем с 1941 по 1954 гг. – в Национальной школе изящных искусств в Париже. В 1956 г. принял участие в Венецианской биеннале, затем в Биеннале Сан-Пауло, а также в Документе II в 1959 г. В 1960 г. вошел в объединение «Новый реализм», созданное Пьером Рестани. В начале творческой карьеры (с 1953) создавал скульптуру из металлолома, соединяя куски при помощи сварочного аппарата. В этих произведениях можно проследить влияние Пикассо и Ришье. Эти скульптуры отличались разнообразием форм и фактур, свойства металлолома не маскировались, а наоборот, активно использовались. С 1958 г. он начал использовать технику компрессии, которая заключалась в том, что художник помещал под гидравлический пресс или кузнечный молот разнообразные предметы, включая старые автомобили. Наиболее монументальным произведением такого плана стала стена из спрессованных автомобилей, показанная на Венецианской биеннале в 1995 г. В 1980-е гг. создал компрессии из дорогих материалов – раздробленных часов Картье и ювелирных изделий, также создал эскизы новых ювелирных вещей на базе обломков. Художник является автором золотого приза за достижения во французском кинематографе – «Сезара», названного так в его честь. Для фонда Картье в 1986 г. он сделал монументальную компрессию из 16 разбитых на ралли автомобилей – Champions. С конца 1960-х гг. начал создавать противоположные по духу компрессиям экспансии, соединяя скульптуру и хеппенинг. Художник в присутствии публики разливал на полу галереи или музея вспененный полиуретан, который застывал в различных формах. Одна из первых экспансий была представлена в мае 1967 г. на Салоне в Париже. В 1965 г. он представил на выставке в галерее свой знаменитый Pouce – увеличенную копию большого пальца.

Медиа (0)
Связи (2)
Источники (1)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх