казахский композитор, педагог, общественный деятель. Заслуженный деятель искусств Казахской ССР (1983). Народный артист Казахской ССР (1990). В 1960 г. окончил Алма-Атинскую консерваторию по классу композиции профессора К. Х. Кужамьярова. В 1960-1963 гг. стажировался в Московской консерватории, по композиции у профессора М. И. Чулаки, по полифонии у профессора С. С. Скребкова и В. В. Протопопова. С 1963 г. преподавал на кафедре теории музыки Алма-Атинской консерватории, с 1969 г. – на кафедре композиции (с 1983 г. – доцент, с 1991 г. – профессор). В 1972-1982 гг. – заместитель председателя Союза композиторов Казахстана. Возглавлял творческие комиссии Союза композиторов Казахстана, работал заместителем председателя правления этого Союза. Автор музыкально-критических, научных, публицистических статей.
Представляет в композиторском мире дунганскую диаспору Центральной Азии, являясь первым профессиональным дунганским композитором. В его творчестве, отмеченном яркими национальными чертами, нашлось место и казахскому кюю, уйгурскому мукаму, индийской раге, барочной полифонии. Опыт работы в ориентальной музыке подытожен в «Пятой симфонии "Аура Востока"» (2000), дунганская тема отражена в «Первой» и «Второй симфонии» (1980, 1984). К миру казахской архаики обращена «Четвертая симфония» (1992), ее центральная часть рисует образ Коркыта. Декабрьские события 1986 г. в Алма-Ате побудили композитора к созданию «Третьей симфонии» (1989). Также композитору принадлежат обработки китайской музыки, в т. ч. редакция и оркестровка симфонической поэмы «Амангельды» выдающегося китайского композитора Си Синхая.