Досье личности

Ценность: 1,929 (14)

Симпатия: 2,071 (14)

дата обновления - 2015-06-30

просмотров - 6

БАГРИЦКИЙ Эдуард Георгиевич

Другое имя: Дзюбин Эдуард Георгиевич – наст. фам.

Имя латиницей: Bagritskij Eduard Georgievich

Пол: мужской

Дата рождения: 03.11.1895

Место рождения: Одесса, Украина

Дата смерти: 16.02.1934 Возраст (38)

Место смерти: Москва, Россия

Знак зодиака: Скорпион

По восточному: Коза

География: РОССИЯ, СССР.

Ключевые слова: автор, литература, поэт.

Anno: 1920

Эдуард Георгиевич БАГРИЦКИЙ

российский поэт; разрабатывал мотивы революционной романтики, вместе с другими крупными поэтами этой школы оказал значительное влияние на последующую советскую поэзию. Родился в еврейской мещанской семье, закончил реальное училище и землемерные курсы. В 1917-1918 гг. недолгое время был в рядах Красной Армии на Персидском фронте, в 1919 г. – в бригаде агитпоезда, сочинял прокламации, частушки, подписи к плакатам; затем – в Особом партизанском отряде им. ВЦИК. Как поэт печатался с 1915 г. в одесских альманахах «Шелковые фонари», «Серебряные трубы», «Авто в облаках», «Седьмое покрывало», находясь под сильным влиянием И. Северянина и особенно Н. Гумилева. Тогда же опубликовал «Гимн Маяковскому» (впоследствии разделявшему невысокое мнение о поэзии Багрицкого с А. Ахматовой, О. Мандельштамом, С. Есениным). Его стихи о «завоевателях дорог» и «веселых нищих», отличались образной яркостью, свежей интонацией, нетривиальной ритмикой и быстро вывели его в первый ряд поэтов революционного романтизма (Н. Тихонов, М. Светлов, И. Уткин, М. Голодный). В начале 1920-х гг. активно пользовался материалом баллад Р. Бернса, В. Скотта, Т. Гуда, А. Рембо, но уже в первой его поэтической книге «Юго-запад» условно-романтические персонажи в «маскарадных костюмах», выписанных из Англии и Фландрии, соседствуют с героем поэмы «Дума про Опанаса» – замечательным лирическим эпосом, впитавшим стилистику «Гайдамаков» Т. Шевченко и «Слова о полку Игореве». Плач по Опанасу – трагическое прозрение поэта, обнаружившего, что нет «третьего пути» в братоубийственной схватке, где палачу и жертве столь легко поменяться местами. Тогдашняя критика усмотрела в поэме «безыдейность», апологию анархистской вольницы, однако позже предельно схематичное либретто одноименной оперы, опубликованное в первом выпуске альманаха «Год шестнадцатый» (1933), принесло ему официальное признание. Первая книга отразила внутренний кризис поэта перед лицом нэпа («Стихи о соловье и поэте», «От черного хлеба и верной жены...», «Ночь» и др.). В следующей книге стихов «Победители» (1932) традиционный для Багрицкого лирический ряд – «поэты, рыбаки и птицеловы» – вытесняется более актуально знаковой группой – «механики, чекисты, рыбоводы». Стихотворения «Весна, ветеринар и я», «Сурrinus Саrрiо» проникнуты натурфилософией Н. Заболоцкого. Итоговая книга Багрицкого, «Последняя ночь» (1932), являет сложное смысловое единство трех поэм: «Последняя ночь» (лирическая биография поколения Первой мировой и Гражданской войн), «Человек предместья» (объяснение в холодной ненависти к мещанскому существованию) и «Смерть пионерки», где революционная романтика торжествует над христианством, материнским горем, гибелью ребенка. Неоконченная поэма «Февраль» (1934), редко переиздаваемая и обойденная вниманием критики, посвящена путям еврейства в русской революции.

Медиа (3)

Эдуард Георгиевич БАГРИЦКИЙ в фотографиях:

Связи (22)
Источники (3)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх