древнегреческий философ-стоик, самый заметный из учеников Диогена Вавилонского, признанный мастер диалектики. Его сочинения (по всем разделам учения) служили источником нормативных школьных формулировок. В области логики («Об определениях», «О возможном», «О Повелителе») он выступил автором оригинальной теории силлогизмов с одной посылкой. Физика («О сущем», «О богах», «О космосе», «О душе», «О мантике» и др.) достаточно канонична. В этике (названия сочинений не сохранились) попытался провести довольно серьезные новации, поставив «ценность» и «первичное по природе» в зависимость от субъективного выбора (по принципу соответствия разумной природе) и внеся соответствующую корректировку в формулу «конечной цели»: первичный инстинкт разумного существа должен стать принципом отбора, наделенным безошибочностью и постоянством. Это, по мысли Антипатра, должно было ликвидировать источник противоречий раннестоической этики (многоплановость понимания «природы») и придать ей более формальный характер. О возраставшем стремлении критически переосмыслить всю школьную догматику свидетельствуют сочинения Антипатра «О различии между Хрисиппом и Клеанфом» и «О том, что согласно Платону только нравственно-прекрасное-благо».
Досье личности
АНТИПАТР из Тарса
Имя латиницей: Antipater of Tarsus
Пол: мужской
Дата рождения: приблизительно 00.00.200 до н.э.
Дата смерти: приблизительно 00.00.129 до н.э. Возраст (71)
Знак зодиака: Неизвестно
География: БАЛКАНЫ, ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ, СРЕДИЗЕМНОМОРЬЕ.
Ключевые слова: знание, наука, философ.
Anno: -0134