Досье личности

Ценность: 4,429 (21)

Симпатия: 4,667 (21)

дата обновления - 2017-11-04

просмотров - 19

ВОЛОШИН Максимилиан Александрович

Другое имя: Волошин-Кириенко Максимилиан Александрович – наст. фам.

Имя латиницей: Voloshin Maximilian Alexandrovich; Kirienko-Voloshin Maximilian Alexandrovich

Пол: мужской

Дата рождения: 28.05.1877

Место рождения: Киев, Украина

Дата смерти: 11.08.1932 Возраст (55)

Место смерти: Коктебель, Украина

Знак зодиака: Близнецы

По восточному: Бык

География: КРЫМ, РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ, РОССИЯ, СССР.

Ключевые слова: автор, живопись, инсульт, искусство, критик, литература, ЛИЧНОСТИ журнал, масон, поэт, художник.

Anno: 1918

Максимилиан Александрович ВОЛОШИН

российский поэт, критик, художник. Автор сборников «Иверни» (1918), «Демоны глухонемые» (1919), книги стихов «Неопалимая Купина», цикла философических поэм «Путями Каина» (1921-1923), поэмы «Россия» (1924). Известен как акварелист. Его перу принадлежат венки сонетов «Соrоnа Аstrаlis» («Звездная корона») и «Lunаriа» – безупречные образцы редкой в русской поэзии формы. «Соrоnа Аstrаlis» посвящена Е. И. Дмитриевой (Васильевой), с которой связана еще одна грань волошинского дарования: он явился соавтором блистательной мистификации – Черубины де Габриак. Особое место в культуре серебряного века заняла художественная и литературная критика Волошина. Свои многочисленные статьи о современном искусстве он объединил в книге «Лики творчества» (в 1914 вышел 1-й том, посвященный французской литературе и театру, начавшаяся война помешала осуществить замысел многотомного издания). Одновременно с художественной критикой сам занимается живописью. Темперой, а позднее акварелью писал крымские пейзажи, большей частью работая по памяти. Как художник участвует в 1914 г. в строительстве антропософского храма «Гетеанум» в Швейцарии (рубит барельефы, работает над эскизом занавеса). Отвращение к начавшейся войне нашло выражение в сборнике «Аnnо mundi Аrdеntis 1915» («В год пылающего мира 1915», 1916). Принимая революцию как историческую неизбежность, он видел свой долг в том, чтобы помогать гонимому, независимо от «окраски» – «и красный вождь, и белый офицер» искали (и находили!) в его доме «убежища, защиты и совета». В послереволюционные годы на смену философическим медитациям и импрессионистическим зарисовкам приходят публицистически страстные размышления о судьбах России и ее избранничестве (образ «неопалимой купины»), картины и персонажи русской истории – сборник «Демоны глухонемые» (1919), книга стихов «Неопалимая купина», в т. ч. поэма «Россия». К истории материальной культуры человечества обращается поэт в цикле «Путями Каина». В 1920-е гг. существует в контакте с новой властью, работает в области народного просвещения, охраны памятников, краеведения – выступает со стихами, лекциями, ездит с инспекционными полномочиями по Крыму и т. п. Неоднократно выставляет свои акварели (в т. ч. в Москве и Ленинграде). Получает охранную грамоту на свой дом, становится членом Союза писателей, ему назначается пенсия. Однако стихи после 1919 г. в России практически не печатались. Едва ли не главным его творением стал коктебельский дом поэта, построенный им в 1903 г. на берегу моря. Здесь бывали М. И. Цветаева, Н. С. Гумилев, А. Н. Толстой, О. Э. Мандельштам, В. Ф. Ходасевич, Е. И. Замятин, М. А. Булгаков, С. В. Шервинский, А. П. Остроумова-Лебедева многие др.

Медиа (25)

Максимилиан Александрович ВОЛОШИН в фотографиях:

Связи (24)
Источники (15)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх