Имя латиницей: Villanueva Carlos Raul
Пол: мужской
Дата
рождения:
30.05.1900
Место рождения: Кройдон, графство Суррей, Англия
Дата
смерти:
16.08.1975
Возраст
(75)
Место смерти: Каракас, Венесуэла
Знак зодиака: Близнецы
По восточному: Крыса
География:
ВЕНЕСУЭЛА, ЛАТИНСКАЯ АМЕРИКА, ЮЖНАЯ АМЕРИКА.
Ключевые слова:
архитектор, искусство.
Anno: 1950
Карлос Рауль ВИЛЬЯНУЭВА
венесуэльский архитектор. Получил образование в Париже, в Лицее Кондорсэ и на архитектурном факультете Эколь де Боз-Ар, который окончил в 1928 г. Затем поселился в Каракасе, где открыл свое архитектурное ателье, одновременно сотрудничая с Министерством общественных работ. Диплом парижской Школы изящных искусств по традиции открывал в странах Латинской Америки дорогу к успеху и признанию. Он хорошо знал историю архитектуры и умело использовал знания в практической деятельности, перенося в свои постройки формы из прошлого, главным образом из старой испанской и латиноамериканской архитектуры (арена для боя быков ,1931, в Маракай). Другая работа этого периода – музей де Лос Кабос в Каракасе (1935) – представляет собой репрезентативную композицию на основе ордерной классики. В 1937 г. он построил венесуэльский павильон на Всемирной выставке в Париже, удостоенный награды Гран-при. Вскоре был награжден французским орденом Почетного легиона.
Школа «Великая Колумбия» (1939) в Каракасе была первой попыткой опробовать приемы «новой архитектуры» - асимметричное сочетание объемов, ленточные окна и скругленные углы. Поворотным пунктом в творчестве и во всей архитектуре Венесуэлы стало проектирование и строительство Университетского городка в Каракасе (с 1944 до конца 1950). На всем протяжении работ был автором этого комплекса. В 1944-1947 гг. был составлен первый вариант генерального плана и началась первая очередь строительства. Конструктивные и пластические возможности железобетона он творчески прочувствовал при работе над спортивным центром Университетского городка (1950). Он спроектировал олимпийскую спортивную арену (футбольный стадион) с трибунами на тридцать тысяч зрителей, а рядом, отделенный автоэстакадой скоростного движения, бейсбольный стадион такой же вместимости. Следующим для него этапом в освоении новых конструкций и методов строительства, а также в создании крупных градостроительных комплексов стало его участие в жилищном строительстве, предпринятом в начале 1950 гг. в Каракасе. Он выступил в качестве автора жилых комплексов: «Эль Параисо» (1952-1954), «23 января» (1955). В дальнейшем он был консультантом при создании районов Черро, Гранде, Бельявиата и др. Предложенные им типы квартир, домов, планировки кварталов вызвали интерес архитекторов многих стран. Жилые районы Каракаса, построенные в 1950 гг., отличаются крупным градостроительным масштабом и остроумным использованием особенностей индустриального строительства. После работы над жилыми районами возвращается к ансамблю университета и проектирует здания главной аудитории (Аула Магна), центральной библиотеки, ректората, а также административные корпуса, концертный зал и т. д. Из зданий университетского центра наибольшую известность приобрела Аула Магна – главная аудитория (1952). Следующая по времени постройка – венесуэльский павильон на ЭКСПО-67 в Монреале. Три равных глухих куба, грани которых окрашены порознь в локальные контрастные цвета, соединены в середине входным вестибюлем. В своем творчестве всегда стремился учитывать уроки истории и регионального опыта.
-
Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2006
-
Большая советская энциклопедия. 3-е издание