Досье личности

Ценность: 2,143 (14)

Симпатия: 1,929 (14)

дата обновления - 2020-11-17

просмотров - 6

ВИКТЮК Роман Григорьевич

Имя латиницей: Viktyuk Roman Grigor`evich

Пол: мужской

Дата рождения: 28.10.1936

Место рождения: Львов, Польша (сейчас Украина)

Дата смерти: 17.11.2020 Возраст (84)

Место смерти: Москва, Россия

Знак зодиака: Скорпион

По восточному: Крыса

География: РОССИЯ, СССР, УКРАИНА.

Ключевые слова: артист, девиация, искусство, режиссер, реформатор, сценарист, театр, шоу.

Anno: 1965

Роман Григорьевич ВИКТЮК

украинский и российский режиссер. Народный артист СССР (1988). В 1956 г. окончил ГИТИС им. А. В. Луначарского. Начинал как актер в Львовском, затем Киевском ТЮЗах, был педагогом-ассистентом в студии при Театре им. И. Франко. Организатор и руководитель молодежной студии (впоследствии Молодежного театра) при Львовском ТЮЗе (1965-1968), главный режиссер Калининского ТЮЗа (1968-1970), режиссер Литовского русского драматического театра (1971-1977). В 1977-1979 гг. – главный режиссер Студенческого театра МГУ. В 1980-х гг. работал в театре-студии «Москворечье» и студии ДК «Знамя революции» (Москва). С 1991 г. – руководитель созданного им «Театра Романа Виктюка», ставит также спектакли в различных театрах страны и за рубежом. В 1970 г. – начале 1980-х гг. осуществил студийные постановки произведений Л. С. Петрушевской: «Уроки музыки» (Студенческий театр МГУ и студия «Москворечье»), «Чинзано» и «Здравствуйте, девочки, к вам пришел ваш мальчик» (ДК «Знамя революции»). В более поздних спектаклях Виктюка (в т. ч. и в постановке «Квартиры Коломбины» Петрушевской, театр «Современник», 1986) жизненная конкретика вытесняется «открытой театральностью»; режиссер вводит в действие элементы шоу, использует приемы комедии масок, музыкального театра, пантомимы. К концу 1980-х гг. складывается «классический» стиль Виктюка, связывающий его театр с массовой культурой. Режиссера привлекает условная, но откровенная эротика, красота на грани китча, двусмысленность на грани скандала. Некоторые его спектакли адаптируют для современного «массового сознания» темы Эроса-Танатоса, соблазна, гомосексуального влечения: «Служанки» Ж. Жене (театр «Сатирикон», 1988; Театр Романа Виктюка, 1992), «М. Баттерфляй» Д. Хуана («Фора-театр», затем Театр Романа Виктюка, 1991), «Лолита» Э. Олби по В. В. Набокову (Театр Романа Виктюка, 1992) и др.). Режиссер часто ориентируется на актеров-звезд; поставил «Анну Каренину» по Л. Н. Толстому и «Даму без камелий» Т. Рэттигана для Л. В. Максаковой (Театр им. Евг. Вахтангова, 1983 и 1990); «Федру» М. И. Цветаевой для А. С. Демидовой (Театр на Таганке, 1988); пьесы Э. С. Радзинского «Старая актриса на роль жены Достоевского» для Т. В. Дорониной (МХАТ им. М. Горького, 1988) и «Наш Декамерон» для Т. А. Догилевой (Театр им. М. Н. Ермоловой, 1989) и др. Несколько раз приглашал на ведущие драматические роли «звезд» смежных жанров: певец Э. Курмангалиев в «М. Баттерфляй», балерина Н. Р. Макарова в пьесе У. Гибсона «Двое на качелях» («Фора-театр», 1992). Поставил более 100 спектаклей. Среди них: «Царская охота» Л. Г. Зорина (Театр им. Моссовета, 1978), «Адский сад» Р. Майнарди (театр «Современник», 1993), «Рогатка» и «Полонез Огинского» Н. Коляды (Театр Романа Виктюка, 1993 и 1994). Работает как режиссер на телевидении: «Игроки» по Н. Гоголю, 1978), «История кавалера де Грие и Манон Леско» (1980, и др.) и на эстраде. О его творчестве сняты документально-игровой фильм «Баттерфляй» (1993) и документальный фильм «Роман-любовь».

Медиа (0)
Связи (27)
Источники (2)
  • Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2006
  • ru.wikipedia.org
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх