Досье личности

Ценность: 1,333 (12)

Симпатия: 1,417 (12)

дата обновления - 2008-08-07

просмотров - 2

ВЕСНИН Леонид Александрович

Имя латиницей: Vesnin Leonid Aleksandrovich

Пол: мужской

Дата рождения: 10.12.1880

Место рождения: Нижний Новгород, Россия

Дата смерти: 08.10.1933 Возраст (52)

Место смерти: Москва, Россия

Знак зодиака: Стрелец

По восточному: Дракон

География: РОССИЯ, СССР.

Ключевые слова: архитектор, искусство.

Anno: 1925

Леонид Александрович ВЕСНИН

российский архитектор, учился в Петербургской АХ (1901-1909) у Л. Н. Бенуа. Брат А. А. и В. А. Веснина с которыми работал тесном творческом содружестве. Профессор Московского высшего технического училища (1923-1931) и Московского архитектурного института (1932-1933). Член ОСЛ (Объединение современных архитекторов; с 1925).
Медиа (0)
Связи (1)
Источники (2)
Факты (1 )

19.02.2011 Мартыненко Ольга

Архитектор, брат А.А. Веснина и В.А. Веснина с которыми работал тесном творческом содружестве. Учился в петербургской АХ (1901-1909) у Л.Н. Бенуа. Профессор Московского высшего технического училища (1923-1931) и Московского архитектурного института (1932-1933). Член ОСА (Объединение современных архитекторов; с 1925). Награжден орденом Трудового Красного Знамени. Среди дореволюционных работ братьев Весниных выделяются особняки, стилизованные под архитектуру русского классицизма (дом Сироткина, ныне Художественный музей, в Горьком, 1913, и др.). В конторских, торговых и промышленных зданиях этого периода (банк на Кузнецком мосту в Москве, 1913, и др.) проявились черты рационализма (использование каркаса, больших остеклённых поверхностей). В первые годы Советской власти Веснины (работавшие в это время порознь) активно выступали в области архитектуры, направленной на удовлетворение насущных потребностей общества (проекты новых типов жилых домов для рабочих Леонида Веснина, промышленные сооружения Виктора Веснина). Веснины интенсивно внедряли новые конструкции и материалы, влиявшие на появление новых архитектурных форм. В становлении новых принципов архитектурно-художественного формообразования в творчестве В. важную роль сыграли и театр, работы Александра Веснина, создававшего на сцене некие архитектурные объёмы из ажурных многоярусных конструкций с динамическими элементами - лифтами, колёсами, транспортёрами ("Человек, который был четвергом" Честертона в московском Камерном театре, 1923). С 1923 Веснины создают коллективные проекты, многие из которых стали вехами в развитии советской архитектуры. С 1925 возглавляют направление, известное под названием конструктивизм. Веснины и др. его представители придавали большое значение поискам новых в социальном отношении типов зданий и подчёркивали, важность функционально-конструктивной основы здания. В начале 20-х гг. основное внимание Веснины уделяли выявлению эстетических возможностей новых конструкций и материалов, дающих возможность замены глухих стен остеклённым каркасом (конкурсные проекты для Москвы: Дворец труда, 1923; московское отделение газеты "Ленинградская правда", 1924; акционерное общество Аркос, 1924). В архитектурных формах произведений 2-й половины 20-х гг. выявлялось прежде всего их функциональное назначение (так называемый функциональный метод), то есть, учитывались требования функционального процесса (взаимосвязь отдельных помещений, учёт движения посетителей) путём рациональной организации плана и оборудования зданий. Широко использовалась павильонная композиция - деление сооружения на отдельные различные по назначению корпуса, соединённые переходами и коридорами, благодаря чему по мере обхода здания возникали новые ракурсы, менялось соотношение объёмов и пространства (бывший дом общества политкаторжан в Москве, 1931-1934, ныне Театр киноактёра; рабочие клубы в Баку, 1928-1932; Дворец культуры Пролетарского района в Москве, 1-я очередь - 1930-1934, ныне Дворец культуры ЗИЛ,). Среди других значительных произведений Весниных этого периода - универмаг на Красной Пресне в Москве (1927), Днепровская ГЭС. Проекты Весниных, созданные после 1932, выполнены с общей для советской архитектуры ориентацией на использование классических традиций прошлого.
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх