Досье личности

Ценность: 2,357 (14)

Симпатия: 2,5 (14)

дата обновления - 2019-10-12

просмотров - 7

ВЕРОНЕЗЕ Паоло

Другое имя: Кальяри Паоло - наст. имя

Имя латиницей: Veronese; Paolo Caliari

Пол: мужской

Дата рождения: 00.00.1528

Место рождения: Верона, Италия

Дата смерти: 19.04.1588 Возраст (60)

Место смерти: Венеция, Италия

Знак зодиака: Неизвестно

По восточному: Крыса

География: ЕВРОПА, ИТАЛИЯ.

Ключевые слова: живопись, искусство, художник.

Anno: 1550

Паоло ВЕРОНЕЗЕ

итальянский живописец, один из крупнейших представителей позднего итальянского Возрождения. Его семья происходила из Ломбардии, но перебралась в Верону, где дед и отец будущего художника, каменотесы, работали на строительстве городских стен. Он был отдан в обучение к архитектору Микеле Сан Микеле, у которого получил навыки обработки камня, в рисовании, но архитектором он не стал. Вскоре перешел к живописцу Антонио Бадиле, под руководством которого делал рисунки с гравюр Рафаэля, Дюрера, а в конце 1540-х гг., как сообщают биографы, начал работать самостоятельно. Его призванием стала монументальная живопись. Начал с росписей загородных вилл патрициев области Венето и фасадов домов (последние, к сожалению, не сохранились). Одной из самых ранних работ Паоло, получившего прозвище Веронезе («Веронец»), были в начале 1550-х гг. росписи виллы Соранца около Кастельфранко, выстроенной Микеле Сан Микеле в 1551 г. Они известны по описаниям М. Ридольфи, так сохранились лишь их фрагменты. Аллегорическая композиция «Время и Слава» - одна из них. В 1553 г. Веронезе был приглашен в Венецию для участия в росписи Дворца дожей. По программе, составленной венецианским гуманистом Даниэле Барбаро, здесь предполагалось осуществить роспись трех плафонов на тему популярную в эпоху Возрождения, развивающую миф о политическом и экономическом могуществе славной Республики Св. Марка, Паоло Веронезе исполнил три композиции на полотнах, заключенных в рамы, окружив их аллегорическими композициями в овалах (по две фигуры в каждом). Период 1553-1555 гг. художник провел в Вероне, но получив в 1555 г. заказ на роспись церкви св. Себастьяна в Венеции, вновь покинул родной город. Как и во дворце Дожей, три картины исполнены на холстах и вставлены в рамы. Исполненные в светлой колористической гамме сцены из истории Эсфири («Триумф Мардохея», «Эсфирь, направляющаяся к царю Ассуру») придали интерьеру праздничность. Эта работа принесла большой успех молодому художнику и, как свидетельствуют современники, была высоко оценена Тицианом. В конце 1550-х гг. он создает и станковые картины, обращается к написанию портретов: «Граф де Порто с сыном Адриано» (Флоренция, частное собрание). Станковое полотно «Христос в Эммаусе» (конец 1550-х гг., Лувр) - одно из первых изображений «трапез господних», которые будет часто изображать художник. Продолжив изображение «трапез господних», Веронезе создает большое полотно «Брак в Кане» (1562, Лувр) для трапезной монастыря Сан Джорджо Маджоре в Венеции. Среди монументальных работ 1560-х гг. одной из самых значительных явилась роспись виллы в Мазер, заказанной братьями А. и Д. Барбаро. Выстроенная Палладио у подножия Азоланских холмов, вилла была окружена великолепным парком, украшенным скульптурой А. Виттория. Веронезе украсил росписями купол и своды центрального зала - Зала Олимпа и прилегающих к нему помещений (плафоны и стены сплошь покрыты фресками). Автором программы был Даниэле Барбаро, знаток древних авторов, комментатор Витрувия. Во второй половине 1560 г. - начале 1570 г. Веронезе был создан ряд станковых произведений: «Семейство Дария у ног Александра» (около 1570, Лондон, Национальная галерея), цикл полотен для семейства Куччина: «Семейство Куччина перед Мадонной», «Несение креста», «Брак в Кане», «Поклонение волхвов» (все 1571-1573, Дрезден, Картинная галерея), полотно «Христос и Сотник» (1570-е, Мадрид, Прадо). Значительными работами 1570-х гг. явились полотна «Пир в доме Ливия» (1573, Венеция, Галереи Академии) и «Битва при Лепанто» (1571, там же). Первое развивало тему «трапез господних» и называлось сначала «Тайная вечеря». Но из-за доноса Веронезе был вынужден оправдываться перед инквизицией за вольную трактовку сюжета из Священного писания и полотно получило новое название. Образ прекрасной светловолосой венецианки, олицетворяющей царицу Адриатики - Венецию, он ввел в роспись «Триумф Венеции» во дворце дожей (1585). Его творчество оказало большое влияние на художников ХVIII-ХIХ веков.

Медиа (0)
Связи (10)
Источники (3)
  • Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2006
  • Большая советская энциклопедия. 3-е издание
  • http://ru.wikipedia.org
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх