Досье личности

Ценность: 2 (14)

Симпатия: 2 (14)

дата обновления - 2017-07-03

просмотров - 8

ВЕЙЛЬ Симона (философ)

Другое имя: Вайль Симона

Имя латиницей: Weil Simone

Пол: женский

Дата рождения: 03.02.1909

Место рождения: Париж, Франция

Дата смерти: 24.08.1943 Возраст (34)

Место смерти: Эшфорд, графство Кент, Англия

Знак зодиака: Водолей

По восточному: Петух

География: ЕВРОПА, СРЕДИЗЕМНОМОРЬЕ, ФРАНЦИЯ.

Ключевые слова: литература, писатель, религия, философ.

Anno: 1934

Симона ВЕЙЛЬ (философ)

французская философ и религиозная мыслительница. Сестра математика А. Вейля.

Родилась в состоятельной еврейской семье. Окончила лицей Генриха IV (1927), где испытала влияние Эмиля Шартье. Окончила Высшую нормальную школу, где училась в 1928-1931 гг. философии и классической филологии. После окончания в 1931-1938 гг. преподавала философию в школах в городах Франции. Была сторонницей марксизма, троцкизма и анархизма. В 1934-1935 гг. она, чтобы узнать жизнь пролетариата, работала разнорабочей на автомобильных заводах и писала в левой прессе о тяжелых условиях труда. В 1936 г. участвовала в Гражданской войне в Испании на стороне республиканцев в отряде анархистов. Успехи Франко и вмешательство сталинского руководства СССР в дела республиканцев нанесли тяжелый удар ее мировоззрению. Она разочаровалась в идеях социализма и коммунизма.

В 1938 г. стала сторонницей христианства. Она не только не стала прихожанкой, но даже и не крестилась, видя свое призвание в том, чтобы доказать, что можно быть христианкой вне церкви. Во время Второй мировой войны жила в доминиканском монастыре в Марселе и была участницей Сопротивления, в 1942 г. бежала в Англию, где примыкала к «Свободной Франции» Шарля де Голля и готовила для нее радиопередачи, хотя во многом и не разделяла его убеждений. Во время войны в знак сочувствия к узникам нацизма ограничила потребление пищи до уровня пайка в гитлеровских концлагерях. Это привело ее к преждевременной смерти от сердечной недостаточности, осложненной туберкулезом.

Большая часть ею написанного была опубликована лишь посмертно и была переведена на десятки языков. Помимо христианства на ее убеждения повлияли иудейский и древнегреческий мистицизм, даже индуизм и буддизм. Тем не менее, Вейль отрицательно относилась к обрядовой стороне религии. Главное внимание она уделяла вопросу страдания, особенно страданию невиновных. В ранний период Вейль подходила к этому вопросу с позиций марксизма и социализма, считая необходимым социальное переустройство общества. Позднее она считала главной необходимость восстановления связей человека с природой и обществом, «корней» по ее выражению, которые в современном обществе разлагает влияние денег, власти и идеологии. Одним из методов восстановления корней Вейль считает «одухотворение труда». Вейль уподобляет труд смерти и причащению.

Афоризмы (8)
Медиа (0)
Связи (8)
Источники (4)
  • АФОРИЗМЫ, ИСТОРИИ, АНЕКДОТЫ
  • Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2006
  • В. И. Бородулин. Всемирный биографический энциклопедический словарь. - Москва, Большая Российская энциклопедия, 1998
  • ru.wikipedia.org
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх