китайский художник. Был сыном художника Вэйчи Бажина. Прибыл в Китай в самом начале эпохи Тан, около 630 г. Он унаследовал аристократический титул своего отца и включился в работы по росписям буддийских храмов. В частности, им был расписан храм Фэнъенсы, в одном из помещений которого художник жил длительное время. Этот храм стал местом, где останавливались прибывавшие в Китай из Хотана принцы и монахи. На протяжении периода трех династий и в ранний период правления династии Тан в Китае активно распространялся буддизм. Это учение шло из «западных стран», то есть из Центральной Азии, а вместе с учением поступали предметы религиозного культа, созданные в манере нетипичной для китайской традиции. Этот процесс продолжался несколько веков, он привел к синтезу китайских, индийских и центральноазиатских художественных приемов. В нем участвовало множество художников, только часть имен которых дошла до нас. Вэйчи Исэн в основном специализировался на буддийской тематике, как в стенных росписях, так и в свитках. Древние тексты также сообщают, что он великолепно изображал цветы, которые выглядели трехмерными. Художник имел в Китае большой успех, его часто сравнивали с Янь Либэнем, несмотря на то, что тематика и стиль их произведений были совершенно разными. Все храмовые росписи автора погибли вместе с самими храмами во время гонений на буддизм, случившихся в середине IX в. Также до наших дней не дошло ни одного аутентичного свитка с его живописью. С разной степенью уверенности ему приписываются несколько копий, сделанных поздними художниками с его произведений. Во-первых, это «Свиток Беренсона» с изображением танцора и танцовщицы, во-вторых, изображение Шакьямуни, скопированное художником Чэнь Юнчи. К этим двум работам обычно добавляют изображение Локапалы Вайшраваны, существующее в двух копиях, одна из которых, возможно, принадлежит У Даоцзы. Тот факт, что его работы многократно копировались, свидетельствует о непреходящей ценности его произведений. На «Свитке Беренсона» великолепно передано как вращательное движение танцора, так и танцевальный раж, в который вошла его партнерша. В связи с творчеством художника и его отца историк Чжан Яньюань в своем трактате сообщает об особом способе наложения красок этими художниками. Современные специалисты допускают, что этот метод мог быть позаимствован в Иране или Гандхаре и отмечают, что он был неизвестен китайцам. «Хотанский стиль», введенный в китайское искусство Вэйчи Исэном в VII в., и ставший популярным благодаря творчеству этого художника, продолжил свое существование в VIII в. как особый стиль, а с конца XII до начала XIV вв. стал доминирующим стилем как в китайской буддийской скульптуре, так и в буддийской живописи, возможно, благодаря мощным художественным импульсам из Центральной Азии в то время.
Досье личности
ВЭЙЧИ Исэн
Другое имя: Юйчи Исэн
Имя латиницей: Yuchi Yiseng
Пол: мужской
Дата рождения: реконструировано 00.00.630
Место рождения: Хотан, Синьцзян-Уйгурский автономный район, Китай
Дата смерти: реконструировано 00.00.700 Возраст (70)
Знак зодиака: Неизвестно
По восточному: Тигр
География: ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ, КИТАЙ.
Ключевые слова: живопись, искусство, художник.
Anno: 656
ВЭЙЧИ Исэн
ВЭЙЧИ Исэн в фотографиях:
- ВАН Тао
- ВАН Тинюнь
- ВАН Тинюнь
- ВАН Тунчжао
- ВАН Фучжи
- ВАН Хай
- ВАН Цань
- ВАН Цзинвэй
- ВАН Цзюньюй
- ВАН Цзяньсинь
- ВАН Чжэнтин
- ВАН Чжэнцзюнь
- ВАН Чун
- ВАН Шифу
- ВАН Шу
- ВАН Шухэ
- ВАН Янмин
- ВАНГЬЯЛ ГЕШЕ
- ВАНЬ Ли
- ВАНЬ Ху
- ВАНЬЯНЬ Агуда
- ВАТАБЭ Акито
- ВАТАНАБЕ Садао
- ВАТАНАБЭ Дэюндэо
- ВЕРЖБИЦКИЙ Григорий Афанасьевич
- ВО Дин I
- ВО Цзя I
- ВОНГ Карвай
- ВОНДЖОН правитель Корё
- ВЭЙ ВЭЙ
- ВЭЙ Лянфу
- ВЭЙ Се
- ВЭЙ Хэлинь
- ВЭЙ Чанхой
- ВЭЙ Шуо
- ВЭЙ Юань
- ВЭЙЛЕ-ван
- ВЭЙЧИ Исэн
- ВЭНЬ Идо
- ВЭНЬ Тинюнь
- ВЭНЬ Тун
- ВЭНЬ Тяньсян
- ВЭНЬ Цзябао
- ВЭНЬ Чжэнмин
- ВЭНЬ Яньбо
- ВЭНЬ-ди
- ВЭНЬ-Цзун II
- ГАВА Лубсангийн
- ГАЛДАН-ЦЭРЭН
- ГАО Ган
- ГАО И
- ГАО Иньсян
- ГАО Линвэй
- ГАО Паньлун
- ГАО Хингсян
- ГАО Ши
- ГАРИН-МИХАЙЛОВСКИЙ Николай Георгиевич
- ГАРРИС Таунсенд
- ГЕНДЕН Пелжидийн
- ГО Вэй
- ГО Жун
- ГО Можо
- ГО Си
- ГО Сэйгэн