Досье личности

Ценность: 4,167 (18)

Симпатия: 4,222 (18)

дата обновления - 2019-01-10

просмотров - 11

ВАТТО Антуан

Другое имя: Ватто Жан Антуан

Имя латиницей: Watteau Jean Antoine

Пол: мужской

Дата рождения: 10.10.1684

Место рождения: Валансьен, Франция

Дата смерти: 18.07.1721 Возраст (36)

Место смерти: Ножан-сюр-Марн, Франция

Знак зодиака: Весы

По восточному: Крыса

География: ЕВРОПА, ФРАНЦИЯ.

Ключевые слова: живопись, искусство, ЛИЧНОСТИ журнал, рисунок, художник.

Anno: 1708

Антуан ВАТТО

французский живописец и рисовальщик. Работал в Париже в живописной мастерской Маршана Мариетта на мосту Нотр-Дам; ок. 1704-1705 гг. стал учеником знаменитого художника-декоратора Клода Жилло, писавшего также сценки из жизни актеров. В 1707-1708 гг. работал у Клода Одрана, резчика по дереву. Благодаря Одрану, исполнявшему обязанности хранителя живописной коллекции Люксембургского дворца, познакомился с серией полотен Рубенса, посвященных истории Марии Медичи, произведениями фламандских и голландских мастеров, оказавших сильное воздействие на технику и колорит его работ. Ранние небольшие жанровые картины: с изображением забавной уличной сценки – «Сатира на врачей» (ок. 1708, Москва, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина), бродячего шарманщика с сурком – «Савояр» (1716, Санкт-Петербург, Эрмитаж), эпизодов из солдатской жизни – «Бивуак» (ок. 1710, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина), «Рекруты, догоняющие полк» (ок. 1709, Нант, Музей изящных искусств), «Военный роздых» (ок. 1716, Эрмитаж). В период 1712-1719 гг. увлекается написание сцен из театральной жизни. Автор полотен «Актеры французского театра» (ок. 1712, Эрмитаж), «Любовь на итальянской сцене» (Берлин, Художественные музеи), «Арлекин и Коломбина» (ок. 1715, Лондон, Галерея Уоллес), «Итальянские комедианты» (1716-1719, Вашингтон, Национальная галерея), «Жиль» (Париж, Лувр). Его кисти принадлежат маленькие картинки с изображением одной или нескольких фигур в пейзаже: «Лукавница» (1715, Лувр), «Капризница» (ок. 1718, Эрмитаж), «Меццетен» (1717-1719, Нью-Йорк, Метрополитен-музей). Галантные сцены Ватто – «Радость жизни» (ок. 1715, Лондон, Галерея Уоллес), «Венецианский праздник» (Эдинбург, Национальная Галерея Шотландии) изображают мир мечты с оттенком грусти. За «Паломничество на остров Киферу» он был принят в члены Французской Академии (1717-1718, Лувр, Париж; поздняя версия – Шарлоттенбург, Берлин). В 1719-1720 гг. тяжело больной художник посетил Англию (возможно, надеясь на советы английских врачей), где пользовался большим успехом; впоследствии его искусство оказало значительное влияние на английскую живопись середины – второй половины ХVIII в. По возвращении в Париж для лавки «Великий монарх», принадлежащей Жерсену, он написал одно из самых знаменитых своих произведений и единственное, которым он был доволен, «Вывеску лавки Жерсена» (1720, Берлин, Художественные музеи). Последние дни провел в Ножане недалеко от Парижа, куда перевез ворох театральных костюмов, реквизит для будущих картин, и где написал образ Христа для местной церкви.

Медиа (0)
Связи (6)
Источники (3)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх