китайский архитектор, декан Института архитектуры Китайской академии искусств в Ханчжоу. Начал рисовать будучи ребенком, без какого-либо художественного образования. В качестве компромисса между собственными увлечениями и желанием родителей поступил в Нанкинский технологический институт (ныне Юго-Восточный университет) в Нанкине, Цзянсу, где в 1985 г. получил степень бакалавра, а в 1988 г. – магистра. После окончания института переехал в Ханчжоу, где работал в Чжэцзянской академии изящных искусств (ныне Китайская академия искусств) и в 1990 г. закончил свой первый архитектурных проект – молодежный центр в небольшом городе Хайнинь, недалеко от Ханчжоу. У него не было никаких заказов с 1990 по 1998 гг., тем не менее он решил продолжить свое образование в Школе архитектуры Университета Тунцзи, где получил докторскую степень в 2000 г.
В 1997 г., совместно с супругой, основал в Ханчжоу студию «Amateur Architects». Вступил в Китайскую академию искусств в 2000 г. как профессор, в 2003 г. он становится главой департамента архитектуры, в 2007 г. – деканом школы архитектуры. В 2000 г. разработал проект библиотеки колледжа Вэньчжэн университета Сучжоу, который выиграл I-ю премию Архитектурного искусства Китая в 2004 г. Его «Пять рассыпанных домов» в Нинбо выигрывают премию «Холчим» «в интересах устойчивого строительства в Азиатско-Тихоокеанском регионе» в 2005 г. В 2008 г. его «Вертикальные дворы» в Ханчжоу были номинированы на международную награду «High Rise Award». В 2008 г. он завершил музей Нинбо, право на проектирование которого выиграл на международном конкурсе. Фасад здания построен полностью из переработанного кирпича, а его форма напоминает близлежащие горы – отражает природную обстановку местности. В 2009 г. музей выиграл премию им. Лу Баня, главную архитектурную награду в Китае. Среди других крупных проектов архитектора стоит отметить Музей искусств в Нинбо (2005), Сяньшанский кампус Китайской академии искусств (Ханчжоу, 2007) и Старый город на улице Чжуншань (улица Сунь Ят-сена), Ханчжоу (2009).
Его архитектура описывается как «открывающая новые горизонты, в то же время резонирующая с местом и воспоминаниями», экспериментальная и как редкий пример критического регионализма в Китае. Он создает современные здания, используя традиционные материалы и применяя старые технологии. Музей Нинбо был построен из кирпичей от снесенных зданий. Является сторонником архитектурного наследия, считает, что глобализация лишает города их собственного, особого облика.
В 2010 г., совместно с супругой, стал лауреатом немецкой Шеллинговской премии, в 2011 г. стал обладателем золотой медали французской Академии архитектуры, а в 2012 г. – лауреатом Притцкеровской премии (первым китайским гражданином – обладателем премии).