Досье личности

Ценность: 1,231 (13)

Симпатия: 1,462 (13)

дата обновления - 2017-07-28

просмотров - 2

ВАН И (художник)

Другое имя: Сы-шань; Чи Цзюешен – псевдоним

Имя латиницей: Wang Yi; Sishan; Chi Juesheng

Пол: мужской

Дата рождения: 00.00.1333

Место рождения: Мучжоу, ныне Цзяньдэ, провинция Чжэцзян, Китай

Дата смерти: реконструировано 00.00.1362 Возраст (29)

Знак зодиака: Неизвестно

По восточному: Петух

География: ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ, КИТАЙ.

Ключевые слова: живопись, искусство, художник.

Anno: 1360

ВАН И (художник)

китайский художник. Отказался от государственной службы, уделяя все время рисованию. Занимался живописью фигур, особо специализируясь на портрете. Из всего наследия художника сохранилось несколько живописных произведений и небольшой трактат, посвященный портретной живописи. До XVII в., и даже позже, портрет рассматривался китайскими ценителями как чисто функциональное искусство, находящееся за пределами категорий «достойных утонченного взгляда». Такое отношение привело к тому, что до наших дней дошло очень мало старинных портретов – они не ценились и не хранились. Серии императорских портретов находились в государственных хранилищах, но отношение к ним было примерно как к фотографиям, а не к ценным картинам. От эпохи Юань дошли два альбома портретов императоров этой монгольской династии. Однако о портретах, созданных за пределами двора и кругов духовенства эпохи Юань, сегодня имеется весьма смутное представление. Единственным примером такой живописи является «Портрет Ян Чжуси», созданный Ван И. На нем изображен ученый и поэт Ян Чжуси, прогуливающийся в одиночестве с посохом в просторной одежде и шапочке. Портрет был создан в кооперации с Ни Цзанем, который в 1363 г. добавил к фигуре ученого, нарисованной Ван И, сосну и камни. Ван И принадлежит первый известный теоретический трактат о портрете. Это небольшое по объему произведение, озаглавленное «О портрете», он написал в 1360 г. В трактате художник вслед за Су Ши утверждает, что «каждый, кто пишет портрет, должен знать правила физиомантии». Художник считал, что у портрета есть два начала: одно содержит эзотерический, мистический смысл, раскрываемый физиогномикой, другое – это орнаментально-графическая структура лица.

Медиа (1)

ВАН И (художник) в фотографиях:

Связи (1)
Источники (1)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх