Досье личности

Ценность: 1,25 (12)

Симпатия: 1,417 (12)

дата обновления - 2017-07-06

просмотров - 3

ВАН Аньши

Другое имя: Ван Цзе-фу; Баньшань Лаожэнь – прозвище

Имя латиницей: Wang Anshi; Wang Jiefu; Banshan Laoren

Пол: мужской

Дата рождения: 08.09.1021

Место рождения: Фучжоу, провинция Цзянси, Китай

Дата смерти: 21.05.1086 Возраст (64)

Место смерти: Цзянин, ныне Нанкин, провинция Цзянсу, Китай

Знак зодиака: Дева

По восточному: Петух

География: ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ, КИТАЙ.

Ключевые слова: власть, знание, литература, писатель, политика, реформатор, философ.

Anno: 1070

ВАН Аньши

китайский государственный деятель-реформатор, ученый, философ-конфуцианец и писатель. Был одаренным от рождения, до наступления совершеннолетия много сопровождал своего отца в поездках по Китаю, где познакомился с заботами и нуждами простого народа. В 1042 г. получил высшую ученую степень «цзинь ши». После успешной сдачи экзаменов служил около 10 лет на должности наместника в различных провинциях Китая. В 1069 г. – советник двора, в 1070-1074 и 1075-1076 гг. – первый министр. В 1069-1076 гг. проводил реформы, направленные на усиление контроля государства над экономикой и общественной жизнью: натуральные и трудовые повинности заменялись денежным налогом, вводились централизованное регулирование цен и государственные ссуды под залог будущего урожая, сельское население сводилось в иерархию численно упорядоченных объединений, связанных круговой порукой и ополченческими обязанностями (система «бао цзя»). Это привело к монополизации государством ключевых сфер торговли и ремесленного производства, что вызывало сопротивление многих видных его современников. В результате противодействия крупных феодалов и ростовщиков большая часть реформ была отменена в 1085 г. Политические взгляды ученого оказывали существенное влияние на многих средневековых китайских мыслителей, в т. ч. на Ван Ян-мина и на реформаторов нового типа Кан Ю-вэя, Лян Ци-чао и др. Ему принадлежат труды по теории и истории китайской литературы, комментарии к некоторым каноническим книгам, ряд прозаических и поэтических произведений. Он мастерски владел ритмической прозой. Его послания, памфлеты и эссе стали хрестоматийными. Как философ он был материалистом, не свободным, однако, от механицизма. Автор трактата «Новый смысл чжоуского управления», посвященный Чжоу ли.

Медиа (0)
Связи (22)
Источники (5)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх