Имя латиницей: Wagner Otto
Пол: мужской
Дата
рождения:
13.07.1841
Место рождения: Пенцинг, около Вены, Австрия
Дата
смерти:
11.04.1918
Возраст
(76)
Место смерти: Вена, Австрия
Знак зодиака: Рак
По восточному: Бык
География:
АВСТРИЯ.
Ключевые слова:
архитектор, искусство.
Anno: 1904
Отто ВАГНЕР
австрийский архитектор и педагог. Считается основателем и лидером модернистского движения в европейской архитектуре. Родился в семье нотариуса. Избрав карьеру зодчего, учился в венском Политехникуме (1857), а затем в Королевской строительной академии в Берлине (1860); завершил образование в венской Академии художеств (1861–1863). Работал в мастерской Л. Ферстера, но вскоре начал самостоятельную практику. Жил в Вене. Стиль его ранних произведений 1860–1870-х гг. (доходные дома на Беллариаштрассе, Шоттенринге, Ратхаусштрассе, Штадионгассе и другие) в целом не выходит за рамки ренессансно-барочного историзма. Этапную роль в становлении концепций Вагнера, тесно связывающих форму здания с его назначением, сыграли его градостроительные работы. Частично реализуя свой грандиозный план реконструкции Вены (1892–1893), он руководил постройкой нескольких городских железных дорог, а также ряда гидротехнических сооружений на Дунайском канале. В железнодорожных сооружениях (1894–1897; среди них наиболее известна станция «Карлсплатц») проступили уже черты зрелого модерна. Иногда лишь внешнее убранство включало здания в круг новой архитектуры (как в двух доходных домах на Линке Винцайле, где мастер в 1897–1898 гг. выступил лишь как оформитель, украсив один из фасадов золоченым, а другой – т. н. майоликового дома – многоцветным керамическим узором). В главных же своих произведениях (Почтовой сберегательной кассе, 1904–1906 и 1910–1912; и психиатрической больнице Ам Штайнхоф с церковью Санкт-Леопольд, 1904–1907) он сумел придать особую экспрессию и самой структуре. Масса замыслов Вагнера осталось в стадии эскизов и проектов, составив богатое графическое наследие. Плодотворно работал как педагог, будучи профессором венской Академии художеств в 1894–1912 гг. Среди его учеников были Й. Ольбрих и А. Лоос. С 1899 г. входил в состав Венского Сецессиона, программно направлявшего национальное искусство в русло модерна. Опубликовал несколько книг – главный свой труд, «Современную архитектуру» (1896), а также книги «Большой город» (1911), «Зодчество нашего времени» (1914), «Критерии качества архитектора» (1912).
-
Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2006