Досье личности

Ценность: 1,417 (12)

Симпатия: 1,5 (12)

дата обновления - 2016-05-08

просмотров - 4

УНАМУНО Мигель де

Другое имя: Унамуно Хуго Мигель де

Имя латиницей: Unamuno Hugo Miguel de

Пол: мужской

Дата рождения: 29.09.1864

Место рождения: Бильбао, Испания

Дата смерти: 31.12.1936 Возраст (72)

Место смерти: Саламанка, Испания

Знак зодиака: Весы

По восточному: Крыса

География: ЕВРОПА, ИСПАНИЯ, ФРАНЦИЯ.

Ключевые слова: автор, знание, литература, наука, писатель, философ.

Anno: 1914

Мигель де УНАМУНО

испанский философ и поэт. Учился в Мадридском университете, по окончании которого получил диплом по специальности философия, специализация «баскский язык». В 1891 г. работал в качестве преподавателя греческого языка в университете Саламанки. В 1898 г. стал лидером философского движения, которое занималось поиском путей духовного возрождения нации. В это время занимался разработкой философских проблем человека, человеческого «ничто» как источника духовного творчества личности, истории, и Бога, пронизывающего все в мире. В 1901 г. был назначен ректором университета Саламанки и пребывал на этом посту 13 лет. В 1923 г. в Испании произошел государственный переворот и к власти пришел диктатор Примо де Ривера. Он активно выступал против диктатуры, за что был арестован, но ему удалось бежать во Францию. После падения диктатуры возвратился на родину, а в 1931 г. стал членом парламента от партии кортесов. Его основными произведениями являются «О пуризме» (1902), «Жизнь Дон Кихота и Санчо по Мигелю де Сервантесу, объясненная и комментированная Мигелем де Унамуно» (1905), «Моя религия и другие очерки» (1910), «О трагическом чувстве жизни у людей и народов» (1913) и др. Усматривал источник духовных сил человека в его собственном «ничто». Переживание человеком этого «ничто» приводит его к состоянию «печали, скорби», т. е. к отчаянию. Но именно в этом отчаянии коренится начало духовного возрождения человека, именно через страдание человечество может слиться с Богом, своим творцом. Человек всегда испытывает потребность в бессмертии, в вечности и поэтому он желает объединиться с Создателем. Таким образом, в его учении человеческое существование зависит от Бога. В философии истории выступает против рациональности человеческого существования, зацикленности своих современников на материальных проблемах. Духовное возрождение испанцев видит в переходе к иррационалистическому безумию, проводником которого философ называет Дон Кихота, заключающего в себе «душу Испании». По его мнению, именно личность, подобная Дон Кихоту способна возродить и Испанию, и всю Европу.

[removed][removed]
Афоризмы (12)
Медиа (0)
Связи (7)
Источники (3)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх