Досье личности

Ценность: 1 (11)

Симпатия: 1 (11)

дата обновления - 2008-11-20

просмотров - 4

УАЙЛДЕР Билли

Другое имя: Уайдлер Сэмюэль

Имя латиницей: Wilder Billy

Пол: мужской

Дата рождения: 22.06.1906

Дата смерти: 28.03.2002 Возраст (95)

Знак зодиака: Рак

По восточному: Лошадь

География: США.

Ключевые слова: дело, драматург, искусство, канн, кино, оскар, режиссер.

Anno: 1938

Билли УАЙЛДЕР

американский режиссер, продюсер, сценарист. Сын владельца венского отеля, изучал право в университете, но через год после зачисления стал репортером желтой прессы. Работал в венских и берлинских популярных журналах, выступал в фильме «Люди в воскресенье» (1929). В 1929-1933 гг. по его сценариям поставлено несколько известных немецких фильмов (в т. ч. «Эмиль и детективы»). После прихода к власти нацистов переехал в Париж, затем в США, где перебивался случайными заказами до встречи со сценаристом Ч. Бреккетом. Содружество Бреккет–Уайлдер специализировалось на легких комедиях в духе Любича («Восьмая жена Синей Бороды», 1938; «Полночь» и «Ниночка», 1939; «С огоньком!», 1942). В 1942 г. партнеры разделили роли: сценарии писали вместе, продюсером стал Бреккет, режиссером – Уайлдер. Вслед за режиссерским дебютом («Майор и малютка», 1942) Уайлдер добивается известности детективом «Пять гробниц по пути в Каир» (1943), психологическим триллером «Двойная страховка» (1944) и захватывающе-мрачным этюдом о журналисте-алкоголике «Потерянный уик-энд» (1945, премия «Оскар» и премия МКФ в Канне). В этих картинах раскрылся его талант сценариста и режиссера, мастера захватывающей интриги, живой и необычной атмосферы действия, оригинальной и живописной изобразительной стилистики. Отличная работа с актерами и афористичный, отточенный диалог обеспечивали фильмам неизменный успех, но пристрастие режиссера к остроумно-изящным сюжетам и к эффектным ситуациям, трактуемым не без цинизма и на грани вульгарности в известной степени ограничило диапазон художника, способного на создание таких шедевров, как «Бульвар Сансет» (1950, премия «Оскар» за лучший киносценарий) – полный терпкой иронии рассказ о Голливуде «с черного хода» и о цене, которую приходится платить за порой мимолетную славу его знаменитостям. Высочайший профессиональный потенциал режиссера засвидетельствован такими фильмами, как «Большой карнавал» (1951), «Свидетель обвинения» (1958), «Квартира» (1960, премия «Оскар» за режиссуру). Однако еще большим коммерческим успехом пользовались комедии «Сабрина» (1954), «Зуд седьмого года» (1955), «Некоторые любят погорячее» / «В джазе только девушки» (1959). После распада содружества Бреккет–Уайлдер (1950) работал со сценаристом И. А. Л. Даймондом. Его поздние картины («Раз, два, три», 1961; «Частная жизнь Шерлока Холмса», 1970; «Федора», 1978) при всем своем профессиональном мастерстве остаются бледной тенью уайлдеровских работ периода расцвета.
Афоризмы (1)
Медиа (0)
Связи (5)
Источники (2)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх