итальянский теоретик музыки, педагог и композитор. Теоретические труды писал на итальянском языке. Его трактат «Основы гармоники» в четырех книгах – крупнейшее достижение музыкальной науки в Италии XVI в. Его учение о музыке оказало значительное влияние на западноевропейскую музыкальную науку позднего Возрождения и барокко.
Свободным искусствам обучался у францисканцев в родном городе: у Дж. Э. Санезе, Дж. Атанаджи, Ф. М. Дельфико. Был певчим (1536), затем органистом (1539-1540) в кафедральном соборе Кьоджи. После рукоположения в духовный сан (1540) – руководитель хоровой капеллы школы Св. Франциска в Кьодже. Переехав в Венецию (1541), продолжил обучение музыке, став учеником Адриана Вилларта. Там же изучал логику и философию (К. да Линьяме), древнегреческий язык (Г. Фьямминго). С 1565 г. – капельмейстер и органист собора Св. Марка. Среди учеников: Винченцо Галилей, Дж. Дирута, Дж. Артузи. На фоне поисков «древнегреческой» монодии, завершившихся в начале XVII в. установлением гомофонного склада, а также интенсивных экспериментов в области хроматики и микрохроматики, выступил как традиционалист, апологет контрапункта как основы композиционной техники и одноголосных ладов как основы звуковысотной системы. Главнейшее достижение – теоретическое и эстетическое оправдание большого и малого трезвучий, построенное на сознательно возрождаемой им «античной» концепции звучащего числа. В его учении о ладе в целом держался средневековой концепции монодических модальных ладов, для которых установил (как и Глареан) 12 различных октавных звукорядов. Вместе с тем, он сделал характерное признание, что в основе одних звукорядов лежит малая терция, других – большая терция.